07 июля 2020 08:57

День потребителя

Окончание. Начало см. на 2-й полосе

Как Россия встретила распродажи

Традиция общего дня распродаж не миновала и Россию. Только самыми активными в нашей стране оказались не офлайновые торговцы, а интернет-магазины (обычные магазины в нашей стране в акции не участвуют). Мудрствовать с названиями они не стали и скопировали идеи американцев: у нас проходят и «чёрная пятница», и «киберпонедельник».

Первый «киберпонедельник» в России прошёл в 2013 году. В роли его инициатора выступал руководитель интернет-площадки Wikimarkt Максим Фалдин. На его призыв распродавать товары откликнулось несколько десятков интернет-магазинов, в том числе и такие крупные и известные, как «Эльдорадо», «М.Видео», Enter, и прочие. А в начале декабря того же года в России впервые прошла «чёрная пятница». Организатором выступила компания «Блэк фрайдэй». Их проект стал единой общероссийской площадкой-агрегатором для глобальной предновогодней распродажи. Только вот первый блин выдался комом. Не очень удался и первый «киберпонедельник», а первая «чёрная пятница» вообще закончилась провалом.

В «киберпонедельник» многие покупатели ушли от компьютеров в расстройстве, они просто не нашли у торговцев серьёзных скидок. Интернет разрывался негативными отзывами о том, что российские магазины сначала завышали цены, а потом делали на них скидки уже с большей цены, в результате некоторые товары стоили дороже, чем до распродажи. А команда «чёрной пятницы» так разрекламировала свой проект, что на сайт распродажи Black Friday разом зашли 5 млн покупателей. Сайт рухнул и продолжал лежать чуть ли не до самого конца акции.

Тем не менее и «киберпонедельник», и «чёрную пятницу» провели и в 2014 году. Несмотря на скандалы прошлого года, в обеих акциях участвовало больше магазинов и покупатели всё равно пришли. Ведь магия слова «скидки» действует всегда. Справедливости ради нужно сказать, что по второму кругу обе распродажи прошли спокойнее. Хотя ассортимент товаров с серьёзной скидкой и был невелик, удачливых покупателей было больше. На мошенничествах продавцов ловили, но заметно реже. Критика прошлой акции со стороны покупателей всё-таки даром не прошла. Как утверждает сайт скидок Promokodabra, проводивший опросы на тему распродаж у пользователей Интернета, в прошлую «чёрную пятницу» самыми популярными оказались Ozon.ru, Lamoda, Wildberries, «Юлмарт» и «М.Видео». Вполне возможно, что именно эти магазины привлекут покупателей и на этот раз.


Стоит ли покупать

От этой «чёрной пятницы» продавцы ждут многого. «Практически все самые крупные магазины участвуют в распродаже, – говорит Артём Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли. – Для многих компаний ноябрь является переходным месяцем от зимних коллекций к летним, поэтому для них это и способ заработать, и способ привлечь новых лояльных клиентов». Участвуют в акции на 100 магазинов больше, чем в прошлом году. Promokodabra утверждает, что согласно её опросу на распродажу этого года «придут» почти в два раза больше пользователей Интернета, чем в прошлом. В Promokodabra сообщили, что, женщины будут самыми активными покупателями, а заказывать они будут прежде всего одежду и обувь. Товарами этой категории интересовались 76,1% опрошенных представительниц слабого пола. Косметику и парфюмерию на распродаже хотели бы купить 37,4% опрошенных, детские товары – 31,7%. Мужчины тоже интересовались покупкой одежды (40,1%), бытовой техники (39,1%) и мобильных гаджетов (39,4%).

Собственно, интернет-магазины одежды и предоставили наибольший дисконт. На гаджеты и бытовую технику скидки невелики, процентов пятнадцать, не больше. Всё дело в том, что магазинов, продающих технику и гаджеты в российском Интернете, очень много, конкуренция велика, как правило, торговцы и в обычные дни не делают на эту категорию товара совсем уж высоких наценок. Однако, если скидка на приглянувшийся товар большая, опытные участники подобных распродаж не советуют торопиться с его покупкой. Посмотрите то же самое на других сайтах, а вдруг и без скидки то же самое будет стоить дешевле. Магазины ведь разные, где-то дешевле, где-то дороже, а кто-то просто хочет заработать.

Ассортимент товаров с максимальными скидкам, выставленных на распродажу в третью российскую «чёрную пятницу», всё-таки не так уж велик. До американских и китайских распродаж нашим ещё далековато. «Интернет-торговля в России в целом менее популярна, чем в США. Поэтому акции в Интернете меньше по масштабу», – считает Артём Соколов. Но не всё потеряно. Ведь из года в год распродажи в России становятся масштабнее. А у покупателя есть выбор. Если на нашей «чёрной пятнице» он не нашёл нужный товар, поискать его можно и на зарубежных сайтах, участвующих в американский распродаже. Ведь многие крупные американские интернет-магазины доставляют товары и в Россию. Если сроки доставки товаров из-за рубежа не радуют (а это две-четыре недели), можно подождать российский «киберпонедельник». На этот раз он пройдёт 25 января 2016 года.

Олга Колтунова





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30