09 июля 2020 14:29

День потребителя

В России начались самые крупные ежегодные распродажи

Сегодня российские покупатели вполне могут отпраздновать день мирового шопинга. В эту пятницу начинается грандиозная распродажа – ежегодная «чёрная пятница». Благодаря интернет-магазинам она давно стала международной. Вчера вечером одноимённую акцию уже запустили российские онлайн-ретейлеры. В этом году российская «чёрная пятница» масштабнее предыдущих. Чего ждать от этих распродаж и стоит ли в них участвовать, разбирался «Гудок. Пятница».

Вчера вечером, 26 ноября, стартовала Black Friday («чёрная пятница»), российская интернет-распродажа, которая продлится три дня. Скидки покупателям дают более 300 интернет-магазинов. Эта «чёрная пятница» в России уже третья, в нашей стране она возникла по аналогии со знаменитой американской распродажей. В этом году две эти акции даже совпали по датам. Грандиозная распродажа в США начинается сегодня, 27 ноября. Она традиционно проходит на следующий день после Дня благодарения, в последних числах ноября, в последнюю пятницу месяца. В последние годы во время распродажи американцы тратят около $60 млрд. Слово «чёрная» в названии в данном случае не несёт негативного оттенка. Оно связано с особенностью традиционной бухгалтерии в США. Первые «чёрные пятницы» начали проводить ещё в 50-х годах прошлого века, тогда компьютеров ещё не было, и прибыль бухгалтеры записывали чёрной ручкой, а убыток красной.

Когда походы в магазин стали не нужны

Традиционно «чёрная пятница» была офлайновой распродажей, то есть скидки в этот день предлагали обычные магазины, но не интернет-сайты. Для всеобщей интернет-распродажи в США по уже сложившейся традиции отведён понедельник, следующий за «чёрной пятницей», этот день получил название «киберпонедельник». Но некоторые интернет-торговцы изменили правилам и участвуют в обеих акциях. Ведь предпочтения покупателей меняются, в эпоху онлайн-шопинга не все хотят идти в магазин и давиться у полок с товаром. Особо находчивые интернет-магазины теперь начинают распродажи даже раньше «чёрной пятницы», желая опередить своих конкурентов. В этом году крупнейший американский онлайн-ретейлер Amazon начал глобальную распродажу аж неделю назад, 20 ноября. Каждые пять минут на сайте появляются новые предложения со скидками.


«Чёрная пятница» по-китайски

Самый удачный клон «чёрной пятницы» сейчас проводят в Китае. Ведь шопинг в этой стране одно из любимых развлечений нарождающегося среднего класса. И весь мир уже давно знает, что покупать товары в магазинах Поднебесной дешевле, чем где бы то ни было. Главную китайскую распродажу тоже приурочили к празднику, к китайскому Дню холостяка, который ежегодно отмечают 11 ноября. Идея распродажи была в том, чтобы в день одиноких сердец порадовать людей, у которых нет пары. Разумеется, в этой глобальной всемирной акции участвуют и счастливо женатые. Похоже, что в этом году День холостяка в Китае прошёл под знаком России.

Одна из крупнейших торговых компаний Китая Alibaba (владеет интернет-магазинами Taobao и очень популярной в России торговой площадкой AliExpress) продала в этот день товаров на $15 млрд, хотя рассчитывала всего на $10 млрд. В компании сообщили, что по сравнению с обычными днями покупки россиян в онлайн-магазинах Китая в День холостяка увеличились в 20 раз. По сравнению с акцией прошлого года в Россию было продано в 3,6 раза больше товаров. Активнее всего, конечно же, в китайской распродаже участвовал российский Дальний Восток. То есть Дальний Восток переплюнул Москву по «транжирству», но в данном случае это неудивительно – доверия к магазинам Поднебесной в регионе больше.

Окончание см. на 3-й полосе


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30