09 июля 2020 17:46

Как швейцарские часы

Добрую славу можно заслужить только хорошими поступками

Начальник производственного участка формирования пассажирских поездов пассажирского вагонного депо Иркутск Владимир Никифоров со своим немногочисленным подразделением напоминает тот узел, без которого машина просто не отправится в путь.
Наверное, ещё и по этой причине Владимир Анатольевич никак не может покинуть депо, а его руководство – отпустить ветерана труда на заслуженный отдых. По словам начальника Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК» Дмитрия Жария, пока Никифоров на этой должности, за участок можно не волноваться, поскольку его коллектив работает с чёткостью швейцарских часов. С такими кадрами и на самом деле расставаться очень трудно, хотя и говорят, что незаменимых не существует.

Сфера ответственности, круг обязанностей Владимира Никифорова действительно впечатляют. Благодаря слаженной работе его участка поезда отправляются в путь, доставляя своих пассажиров не только в города и веси громадного по своим размерам региона, но и в Москву, на черноморские курорты.
– Одних местных у нас четыре поезда, в том числе и тех, что ходят из Иркутска до Северобайкальска и Забайкальска. Есть ещё дальние на Москву и Кисловодск, в период летних перевозок добавляются Иркутск – Анапа, Иркутск – Адлер, – перечисляет Владимир Анатольевич.

Но, прежде чем поезда отправятся в путь, а вагоны встретят пассажиров теплом, уютом, комфортом, проводится многоплановая подготовка к рейсу. Вагонам делают необходимые виды ремонта, устраняют выявленные неисправности. Затем согласно утверждённой схеме формируется состав поезда с указанием типа вагонов. А на завершающем этапе производится экипировка поезда матрасами, подушками, одеялами, постельным бельём, водой, топливом для титанов. Последнее слово за постоянно действующей комиссией, которая проверяет готовность поезда к рейсу.

А, кроме всего этого, и других забот никто не отнимал. С помощью операторов Оксаны Бояршиновой и Татьяны Шеломенцевой отслеживаются вагоны по пробегам, чтобы своевременно, в положенное время отправить их на оздоровление. К ним же приносят начальники поездов, механики, электромеханики после возвращения из рейса заявки на ремонт, которые отображаются в автоматизированной программе. Далее эта информация уходит оператору технической станции, где в свою очередь формируются задания начальникам производственных участков для последующего устранения отмеченных недостатков. А ещё приходится заниматься отправкой вагонов на капитальный и капитально-восстановительный ремонт на заводы, которые находятся за пределами Иркутской области, готовить необходимую документацию. В структуре участка – и база отстоя вагонов, пока не востребованных для движения. Прежде чем подать подвижной состав на базу, необходимо подготовить его для консервации, слить, например, воду, да и затем следить за чистотой стрелок, чтобы в случае необходимости «выдернуть» эти вагоны.
– Что ещё забыл, о чём не сказал? – обращается к Оксане Бояршиновой Владимир Анатольевич.

Но и без того, как мне кажется, задач и функций у производственного участка формирования пассажирских поездов столько, что не каждый согласится взвалить этот воз на себя. Между тем Никифоров везёт его уже целых 16 лет, а общий стаж его работы в депо приближается к сорока годам. За эти десятилетия почти десять начальников депо сменились, в основном они ушли на повышение. Дмитрий Жарий, например, дорос до начальника Восточно-Сибирского филиала ФПК, а Александр Скачков стал начальником Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Свою карьерную лестницу в соответствии со своим средним профессиональным образованием прошагал и Владимир Никифоров.
– После двух лет службы в армии где-то с год я проработал на селе, хотя сразу же после демобилизации меня звали в транспортную милицию. А вот агитация двоюродного брата Николая Калинина, работавшего в пассажирском депо Иркутск, оказалась более убедительной, – улыбается Владимир Анатольевич. – Так в январе 1977-го и переступил проходную депо. Видимо, судьба. Тем более что встретил здесь вторую половину – Ирину Матвеевну, которая после окончания железнодорожного техникума уже несколько лет трудилась в депо.

Свою железнодорожную биографию старший сержант, замкомвзвода начинал с самой маленькой должности – слесаря. Через два года по комсомольской путёвке на год с лишним отправился строить пригородный Марковский тепличный комбинат. В начале 1980-го вернулся на прежнюю должность, но уже в очень скором времени его, как ответственного человека, назначили осмотрщиком вагонов. Здесь под плотную опеку Никифорова взял настоящий профессионал своего дела старший осмотрщик Василий Данилович Шувалов, уже тогда почтенного возраста.
– Руки за спину заложит, ходит, смотрит, как поезд обрабатываешь: вот здесь ты маленько не так сделал, надо вот так. Берёт в руки инструмент и показывает, как. В общем, Василий Данилович немало в меня вложил. Наверное, потому мне через несколько лет доверили и самому возглавить смену, – вспоминает Владимир Анатольевич.

Работать в те годы, по его словам, было намного тяжелее. Например, ТО-2 и ТО-3 делали под открытым небом. Случалось – под снегом и дождём, не говоря уже о морозах. Лишь спустя годы были построены ангары, появилась возможность в тепле ремонтировать и заправлять вагоны. Владимир Никифоров ещё захватил то время, когда вагоны перед подачей в рейс разогревали с помощью авиадвигателя, гнавшего тёплый воздух, а заправку водой производил паровоз. Наверное, это свойственно возрасту, но Владимир Анатольевич любит вспоминать, как было и как стало. Он с особым удовольствием отмечает, что многие положительные изменения происходили на его памяти. Сейчас, например, в депо нет вагонов с деревянными окнами, их заменили пластиковые, во многих вагонах появились не только кондиционеры, но и биотуалеты.
– Парк, конечно, стареет, хотелось бы, чтобы обновление шло более быстрыми темпами. Но и старые вагоны после модернизации получают современную начинку и выглядят как новые. Да, их можно было разрезать, как не раз поступали до этого, но большая польза, по-моему, от продления жизни этим старожилам, – размышляет Владимир Анатольевич.

Именно за хозяйскую жилку, справедливость, азарт к работе и ценят Никифорова коллеги. Свидетельство тому – награды, в числе которых почётная грамота Министерства транспорта и благодарность президента ОАО «РЖД».

Впрочем, азартен он и в другом – на охоте и рыбалке. Свободное время он делит между дачей, Ангарой и Байкалом.
– На Ангаре на спиннинг хариуса ловлю, на Байкале – омуля. Даже жену приучил, и частенько рыбачим на пару. Лодку с мотором для этого даже купил, – посмеивается над своими пристрастиями Никифоров.

Но после таких сеансов общения с природой, по его словам, рабочая неделя мгновенно пролетает. В общем, живёт Владимир Анатольевич в мире со своей совестью и душой. По головам не топчется, работу делает исправно. Такого и после прощания с коллективом добрым словом вспоминать будут.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Фото автора





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30