09 июля 2020 17:03

Дорога в будущее

Что интересует новоиспечённых работников столичной магистрали, и какие задачи перед молодёжью ставит компания

В рамках общесетевого единого дня адаптации 19 ноября в ЦДКЖ прошёл IV региональный форум молодых специалистов Московской железной дороги. Новый формат мероприятия, организованного дорожным центром оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики и службой управления персоналом МЖД, позволил собрать на одной площадке более 600 молодых железнодорожников, нынешних и будущих, чтобы рассказать им о структуре и деятельности самой крупной российской компании.


Кадровая и молодёжная политика ОАО «РЖД» реализуется на основе принятой советом директоров стратегии развития компании как международного транспортно-логистического холдинга. Формировать востребованные на рынке услуги по перевозке грузов, повышать свою внутреннюю эффективность, искать новые подходы к клиенту – вот те задачи, которые перед специалистами сегодня ставит компания и которые формируют логику работы с кадрами.

Цели амбициозные, и воплощать их в жизнь сейчас и в скором будущем предстоит нынешней молодёжи. Чтобы не упустить момент, развитию этой категории сотрудников в компании уделяется огромное внимание. Площадок для реализации потенциала работника, будь то проявление лидерских качеств, изобретательства, спортивных достижений, здесь великое множество. Важно как можно быстрее включиться в процесс решения корпоративных задач. И в этом смысле региональный форум даёт хороший старт.

В 2015 году мероприятие прошло с участием не только главных действующих лиц – молодых специалистов МЖД, но и её будущих работников – старшекурсников и профактива МИИТа.

Обращаясь к собравшимся, начальник МЖД Владимир Молдавер отметил роль молодёжи в решении производственных задач дороги. В своём выступлении руководитель магистрали также подробно остановился на важнейших проектах МЖД: развитии скоростного движения, строительстве МКЖД, комплексной реконструкции БМО, которые осуществляются параллельно с другими производственными процессами, обеспечивающими сокращение эксплуатационных расходов и повышение эффективности деятельности компании, таких как ресурсосбережение, бережливое производство, клиентоориентированность, рационализаторство.
– За пять лет число молодых новаторов на полигоне МЖД выросло в полтора раза, – подчеркнул Владимир Молдавер. – Ежегодно около 400 работников представляют свои проекты, направленные на совершенствование производственных процессов. Это хороший результат, который стал возможен благодаря целенаправленной работе по вовлечению молодёжи в инновационную деятельность, передаче опыта от старшего поколения. Воспитание смены – это непрерывный процесс на дороге, которому всегда уделялось серьёзное внимание. Ведь квалифицированные, инициативные и ответственные люди – наш основной капитал.

Работа в крупнейшей компании основывается на принципе социального партнёрства, как отметил председатель Дорпрофжела Николай Синицын. Гарантии железнодорожников закреплены в Коллективном договоре, который подписывается между работодателем и РОСПРОФЖЕЛ.

– На Московской дороге самая многочисленная первичная профсоюзная организация, – обращаясь к молодым, подчеркнул Николай Синицын. – Наша задача заключается в обеспечении правовой защиты членов РОСПРОФЖЕЛ, организации контроля за охраной труда на предприятиях, пропаганде здорового образа жизни, правовых знаний. С 2012 года существенный вклад в общее дело вносит и первичная профсоюзная организация МИИТа. Нам очень важно, чтобы молодые люди как можно раньше вливались в большой коллектив железнодорожников, привносили идеи по развитию самой многочисленной общественной организации.

– Не теряйте темп, ставьте перед собой цели и стремитесь вперёд, – напутствовал участников форума заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Андрей Мелентьев. – Делайте чуть больше, чем прописано в ваших трудовых обязанностях. Эта формула успеха придумана не мной, но проверена временем.

Впрочем, первая возможность проявить себя у молодых железнодорожников появилась прямо на форуме, который после завершения официальной части продолжился на тематических площадках. Так, вниманию прибывших в этом году на магистраль специалистов была предложена бизнес-симуляция «Мой путь в «РЖД». Ценность этой игры в том, что она в простой и доступной форме демонстрирует взаимодействие всех интегрированных структур компании, рассказывает об основных задачах её бизнес-блоков.

Не менее увлекательным делом были заняты и студенты-целевики, которым предложили из подручных средств создать макет БМО. Что интересно: все тренинги проходили под чутким руководством проявивших себя на слётах молодёжи работников магистрали, на которых в ДЦОМП всегда могут положиться.
– Помимо информирования молодых специалистов об актуальных задачах компании, социальных возможностях и создании условий для их успешной адаптации, мы рассматриваем форум ещё как возможность отбора перспективных ребят, обладающих присущим руководителю набором компетенций. Для этой цели эксперты в области оценки в течение дня наблюдают за участниками мероприятия. С наиболее активными из них мы устанавливаем связь и привлекаем к нашим будущим проектам, – в интервью «МоЖ» рассказала начальник ДЦОМПа Оксана Демчук.

Поиску талантливых активистов традиционно уделяет внимание и профсоюз, который в рамках нынешнего форума собрал лучших своих представителей из студенчества для участия в открытой площадке «Шаг в ZаVтра». Учащиеся МИИТа вместе с заместителем председателя РОСПРОФЖЕЛ Наталией Буровой, председателем Дорпрофжела Николаем Синицыным, проректорами МИИТа обсудили наиболее острые проблемы будущих железнодорожников.

Впрочем, волнуют молодёжь из года в год одни и те же вопросы: жильё, социальные гарантии, условия труда, заработная плата, возможности продвинуться по карьерной лестнице. Ни одна из перечисленных тем не осталась без внимания заместителя начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергея Черногаева, под председательством которого состоялся «круглый стол» с молодыми специалистами.

Нетрудно догадаться, что чаще всего участники форума спрашивали о карьерном росте. Чтобы получить компетентный ответ, в этом году мы специально обратились к начальнику службы управления персоналом МЖД Сергею Тюменеву.
– У нас сложное производство, которое требует дисциплины, самоотдачи, а главное, опыта, – отметил собеседник. – Могу сказать, что руководители дирекций, служб дороги начинали с самых низов. Чтобы стать успешным управленцем на магистрали, важно пройти как можно больше ступеней, впитать как можно больше знаний. Нужно учиться у старших товарищей, не лениться и самому предлагать свои идеи по совершенствованию отрасли. Конечно, в адаптации молодых на предприятиях, их дальнейшем развитии большую роль играют специалисты кадрового блока на местах. Они должны следить, чтобы набор профессиональных и корпоративных компетенций сотрудников соответствовал занимаемой ими должности. Важно, чтобы молодые специалисты подолгу не задерживались на рабочих позициях. Я всегда об этом говорю кадровикам предприятий.

Наталья Щевелева
Фото Евгения Надалинского




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30