02 июля 2020 12:56

Перейдут на импорт

Deutsche Bahn (Германия) открыл в Китае первое зарубежное закупочное представительство.
Немецкий национальный железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) открыл в Шанхае своё первое международное представительство, нацеленное на приобретение подвижного состава и комплектующих. Оно специализируется на всём Азиатском регионе, однако в ближайшей перспективе поставки планируется организовать главным образом из КНР.

В последние годы у DB были разногласия с немецкими поставщиками, в частности с концерном Siemens из-за задержек поставок, поэтому оператор ищет за пределами Германии и Европы надёжных партнёров, готовых составить им альтернативу.

Глава департамента принципов снабжения и ИТ-систем DB Ян Грот подчеркнул, что компания намерена искать лучших поставщиков и не может просто придерживаться тех, которые были ранее. «Надёжность в отношении согласованных планов – это самое главное. Мы рассчитываем как на строгую договорённость о сроках поставки, так и на доставку поездов точно в согласованный срок», – сказал он.

По информации государственного информагентства КНР «Синьхуа», специальное представительство в Шанхае призвано стать первым шагом в поиске новых поставщиков комплектующих подвижного состава и «инфраструктурных материалов» именно в Китае.

Так, руководитель азиатского представительства международных закупок DB Микаэль Бобак рассказал, что хотя его ведомство отвечает за закупочную деятельность по всей Азии, в первые годы оно в основном сосредоточится на организации поставок из КНР.
«Эти две категории пользуются у нас довольно высоким спросом, и мы действительно уверены, что найдём поставщиков этой продукции в Китае», – пояснил он.

По его словам, DB выявил в Поднебесной около 40 потенциальных поставщиков, включая крупнейшего мирового производителя – китайскую корпорацию по производству железнодорожного подвижного состава CRRC, а также машиностроительную компанию Taiyuan Heavy Industry, которые были определены в ходе предыдущих контактов.

Планы DB по приобретению железнодорожной продукции в Китае впервые были раскрыты в мае. Тогда руководство оператора посетило несколько китайских компаний и приняло участие в специализированной выставке.

В течение ближайших пяти лет Deutsche Bahn планирует инвестировать в развитие порядка 10 млрд евро в год, большинство из которых пойдёт на модернизацию сети и подвижного состава. За этот период оператор также намерен удвоить число своих зарубежных поставщиков, доля которых в общем числе составляет менее 10% в настоящее время.
«Несколько лет назад китайцы в большинстве случаев привлекали нас только ценами. Теперь мы увидели, что они достигли высокого уровня качества. При этом они абсолютно открыты для обратной связи и изменений... Если в Европе наши инженеры находят что-то не соответствующее нашим ожиданиям, поставщики этому не рады. В Китае по-другому. Каждый раз, когда мы общались с людьми на заводах, они приглашали нас для того, чтобы обеспечить обратную связь и представить идеи по улучшению, что впечатляет», – рассказал Ян Грот.

Главный менеджер по закупкам DB Уве Гюнтер отметил, что компания может начать закупку колёсных пар у китайских поставщиков уже в следующем году и намерена выбрать лучшего партнёра путём конкурентного отбора. «Специально для крупных заказов, которые мы можем инициировать в ближайшие годы в сфере локомотивов и высокоскоростных поездов, мы присматриваемся ко всему мировому рынку», – заключил он.

Кирилл Сотников




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30