09 июля 2020 17:48

Борьба за скорость

Строители железных дорог выбрали направление дальнейшего развития отрасли – реализацию крупных проектов национального значения.


Масштабные проекты – ВСМ Москва – Казань, модернизация БАМа и Транссиба – потребуют эффективной организации работ в условиях жёстких бюджетных ограничений. Слаженная работа организаций, задействованных в проектировании и строительстве, невозможна, сошлись во мнении участники I Конгресса строителей железных дорог, прошедшего в Москве.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин отметил, что работу над разработкой проекта магистрали Москва – Казань ведут более 45 проектных организаций, как российских, так и иностранных. Во всём мире идёт борьба за скорость, поэтому ВСМ – это проверенный рецепт развития экономики, используемый многими странами.
«Из 8 тыс. км ВСМ свою часть китайская сторона уже практически построила. Вводят свой участок в середине 2016 года», – пояснил Александр Мишарин.

По словам вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора АО «РЖДстрой» Олега Тони, сложности во взаимоотношениях между участниками строительства действительно существуют. Не каждый проектный институт готов пойти на траты не только финансовые, но и кадровые для разработки новых нетиповых решений. Поэтому РЖД стремятся добиться от участников разработки качественных проектных решений.
«Мы хотим выработать конкретные требования, создать стандарты, которые позволят качественно и в срок выполнять определённую работу, – говорит Олег Тони. – Ведь чем дольше идёт строительство, тем дороже оно обходится». Применение новейших технологий в области укладки верхнего строения пути, строительства искусственных сооружений, по его словам, позволяет не только эффективно повышать качество услуг, но и снижать затраты на эксплуатацию объектов.

Такие замечания касаются и реализации крупнейшего инфраструктурного проекта в стране – строительства ВСМ.

Участники конгресса заметили, что строительному сектору необходима реформа в части проектирования и ценообразования.

Генеральный директор ООО «УК «Трансюжстрой» Александр Шевелев уверен: техническое задание по проектам должно быть чётко согласовано, а ценообразование должно быть объективным и реальным.

Необходимость консолидации усилий организаций строительного комплекса железных дорог подтвердил и президент Союза строителей железных дорог (ССЖД) Геннадий Талашкин.

По его мнению, ключевыми направлениями объединения усилий, помимо организации чёткого взаимодействия участников инвестиционного процесса, построения системы эффективного ценообразования, стимулирующего внедрение в строительное производство новых технологий и планирования строительно-монтажных работ и прогнозирования загрузки производственных мощностей строительных организаций, должны стать и другие задачи. А именно: повышение конкуренции, информационная открытость, разработка передовых комплексных решений, их тиражирование и совершенствование, создание каталога типовых решений, включающего технологические наработки, и разработка единого стандарта цифрового документооборота.

Эксперты конгресса также предложили усовершенствовать систему подготовки кадров, определив новые стандарты профессионального и дополнительного образования, дополнив нормативную базу.

Участники конгресса одобрили создание при ССЖД центра оценки квалификации, который уже ведёт разработку и внедрение профессиональных стандартов, уточняет начальник отдела ДПО и аттестации Управления профессионального образования ассоциации «Национальное объединение строителей» Владислав Кришталь.
«Центр уже внедрил 25 профессиональных стандартов для специалистов, а 13 всё ещё находятся в стадии разработки», – заметил Владислав Кришталь.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30