07 июля 2020 15:05

Жизнь без убытков

Перевозчик рассчитывает заключить в перспективе долгосрочный договор на транспортное обслуживание

ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» впервые за пять лет своей деятельности выходит на безубыточный уровень работы: заказ на перевозку пассажиров в текущем году подтверждён финансированием из бюджета Саратовской области.
Однако до полного удовлетворения потребности населения в пригородных перевозках ещё далеко.
«Заказ пригородной компании в 2015 году увеличен на 16% по сравнению с прошлым годом и в полной мере обеспечен финансированием», – сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Балакин.

По мнению руководства Приволжской магистрали, сделан лишь первый шаг в урегулировании длительного кризиса пригородного сообщения в Саратовской области. «Если ОАО «Волгоградтранспригород», работающее в Астраханской и Волгоградской областях, получает положительный финансовый результат с 2011 года, то в Саратовской области безубыточность достигается впервые, – прокомментировал начальник Приволжской дороги Александр Храпатый. – За четыре года разбирательств с областным правительством по вопросу справедливого экономически обоснованного тарифа объём транспортной работы перевозчика снизился на 22%, а пассажирооборот – на 46%».
«Как и во многих других регионах, главной причиной отказа возмещать выпадающие доходы были разногласия между региональным регулирующим органом и пригородной компанией по размеру экономически обоснованных затрат. В результате с 2011 по 2014 год господдержка ППК сократилась более чем вдвое», – уточнил заместитель начальника ПривЖД по взаимодействию с органами власти, председатель совета директоров ОАО «Саратовская ППК» Сергей Лиходаев. По его словам, если в 2011-м компания получила господдержку в размере 150,9 млн руб., то в 2014-м – всего 66,7 млн.

Регулярные встречи руководства дороги с губернатором и его заместителями, курирующими транспорт, служебная переписка, неоднократные обращения перевозчика в Федеральную службу по тарифам о досудебном рассмотрении споров долго не приносили результата. На компенсацию выпадающих доходов пригорода в 2015 году в бюджете Саратовской области было предусмотрено всего 56 млн руб. на всех трёх перевозчиков, работающих в регионе. «На практике это означало сокращение графика поездов с 45 до пяти единиц, оптимизацию штата ППК и смежников более чем на 400 человек и значительное снижение уровня транспортной доступности для жителей области», – сказал генеральный директор Саратовской ППК Александр Перепелков.

Перевозчик подал в Арбитражный суд иск о признании незаконными действий Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по исключению части затрат по договорам с ОАО «РЖД» из общей суммы экономически обоснованных расходов перевозчика. «В результате рассмотрения дела различными инстанциями претензии признаны полностью обоснованными, вынесено положительное решение в пользу Саратовской ППК. Это позволило обязать областной комитет госрегулирования тарифов учитывать все экономически обоснованные расходы перевозчика и в 2015 году и в последующие периоды», – сообщила начальник юридической службы ПривЖД Елена Родина.
«Существенную помощь в вопросе выхода на безубыточный уровень оказали решения правительства страны по установлению нулевой ставки НДС, льготного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по предоставлению инфраструктуры, а также выделение субсидий субъектам Федерации на финансирование дорожных работ только при условии решения вопросов по финансированию пригородного транспорта», – добавил Сергей Лиходаев.

Сегодня Саратовская ППК перевозит пассажиров на 43 маршрутах круглый год и на 47 – в летний период. «В этом году восстановлены 17 ранее отменённых и назначены четыре дополнительных пригородных поезда», – рассказал Александр Перепелков.

В июне полигон деятельности компании расширился на территорию Юго-Восточной дороги в границах Саратовской области. В сентябре по просьбе областного правительства было оперативно организовано движение по шести маршрутам, которые ранее обслуживал другой перевозчик. А на следующий год согласовано расписание электричек в Саратовской области на полигоне Приволжской и Юго-Восточной дорог. Это приведёт к росту работы Саратовской ППК по сравнению с 2015 годом на 26,5%. Однако, судя по обращениям граждан, реальная потребность населения выше заказанных объёмов перевозок.

Перевозчик нацелен на закрепление достигнутых результатов. «Надеемся на постепенное возобновление маршрутов и будем добиваться заключения долгосрочного договора на транспортное обслуживание, – поделился планами Александр Перепелков. – Имея долгосрочный заказ, компания сможет рассматривать механизмы обновления подвижного состава и обеспечивать регион качественными услугами по перевозке пассажиров».

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30