04 июля 2020 21:28

Десять лет на страже безопасности

Эксплуатационное вагонное депо Тула отмечает юбилей

С начала года специалисты депо обнаружили 174 трудновыявляемых дефекта в литых деталях боковых рам и надрессорных балках тележек вагонов.

Вот уже 10 лет эксплуатационное вагонное депо Тула (ВЧДЭ-18) обеспечивает безопасность железнодорожных перевозок в Тульском регионе Московской железной дороги. За небольшое время работы предприятие сформировало свою собственную историю развития, а его коллектив добился показателей, которыми, без сомнения, можно гордиться.

В 2005 году, тогда ещё на Тульском отделении магистрали, было создано два вагоноремонтных и одно эксплуатационное вагонное депо. С середины 2006 года, то есть практически с самого момента создания депо, его коллектив возглавляет Алексей Соколов, который всю свою трудовую жизнь посвятил этому предприятию: молодым специалистом он поступил на работу в вагонное депо Тула, прошёл практически все должности, начиная от слесаря по ремонту подвижного состава.
– Решая организационные задачи становления нового предприятия, мы не забывали о нашей основной работе, – рассказывает Алексей Алексеевич. – Предприятие было оснащено всем необходимым комплексом вагоноремонтных машин и механизмов, и коллектив начал устойчивую и качественную работу практически с самого начала своего существования.

Сегодня в состав эксплуатационного вагонного депо Тула входят четыре пункта технического обслуживания вагонов, четыре участка текущего отцепочного ремонта, 10 пунктов постоянных смотровых бригад, расположенных как в Тульской, так и в Рязанской областях.

Эксплуатационное вагонное депо осуществляет обслуживание и подготовку подвижного состава под погрузку для всех крупнейших предприятий области, производит технический осмотр пассажирских поездов и отвечает современным требованиям организации работы. Специалисты предприятия подсчитали, что за годы его работы контролю подверглось более 45 млн грузовых и пассажирских вагонов, колесивших по просторам нашей необъятной страны и ближнего зарубежья.

Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, сам долгое время возглавлявший работу вагонного депо в Курской области, не понаслышке знает о важности труда вагонников и даёт высокую оценку специалистам этого предприятия.
– Вагон, как и человек, имеет свою дату рождения, свою историю болезни, – проводит он аналогию. – Осмотрщик-ремонтник вагонов, как доктор, обязан обследовать вагон, выявить его болезни и сделать так, чтобы данная единица подвижного состава безаварийно проследовала в пункт назначения.

Стабильная работа предприятия – это прежде всего заслуга всего коллектива эксплуатационного вагонного депо. Сегодня здесь трудится более 300 человек. Это и профессионалы с многолетним опытом, и молодые специалисты: осмотрщики вагонов, работники ремонтных цехов, административный персонал. От их труда зависит безопасность движения, бесперебойность и ритмичность грузового потока, чёткость и комфортность путешествия пассажиров, надёжная доставка груза адресату.

Важно, что подготовке молодых кадров здесь уделяют особое внимание. Для тренинга и постоянного повышения квалификации имеются все условия: учебный класс оборудован интерактивной доской и электронной системой тестирования персонала. А закрепить теорию можно на специально созданном полигоне – четыре разнотипных вагона позволяют моделировать различные неисправности, выявлять которые вагонники учатся на практических занятиях. Неслучайно осмотрщики-ремонтники эксплуатационного депо Тула неоднократно становились победителями в дорожных соревнованиях и конкурсах на звание «Лучший по профессии». Все приобретённые в ходе усердных занятий навыки позволяют снизить количество чрезвычайных происшествий.

Александр Кораблин, старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта постоянных смотровых бригад на станции Тула-1, – один из лучших работников предприятия. Только в этом году на его счету 34 выявленных неисправности, угрожавших безопасности движения поездов.
– Необходимо не просто наклониться к вагону, но и понимать, куда надо посмотреть, куда заглянуть, чтобы выявить неисправности и дефекты, – говорит Александр. – Конечно, всё это приходит с опытом…

В эксплуатационном вагонном депо Тула большое внимание уделяется эстетике производства, обеспечению достойных условий труда и быта персонала. Практически все служебные помещения капитально отремонтированы. Обеспечены санитарно-бытовые условия – оборудованы комнаты приёма пищи, гардеробные и душевые. В коллективе депо находится место и отдыху, и занятиям спортом. В этом немалая заслуга и профсоюзного актива предприятия – первичную профсоюзную организацию Дорпрофжела в депо возглавляет Эльмира Сильянова. Безусловное выполнение Коллективного договора, взаимная ответственность работодателя и трудового коллектива позволили добиться на этом предприятии 100-процентного членства работников в Российском профессиональном союзе железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ).

Коллектив ВЧДЭ-18 никогда не остаётся в стороне от масштабных проектов, осуществляемых в регионе. При непосредственном участии всех работников на станциях Чернь и Тула к юбилею Великой Победы установлены на вечную стоянку прототипы бронепоездов «За Родину» и «Тульский рабочий», принимавших участие в обороне Тулы и Москвы. Вложен колоссальный труд вагонников в реконструкцию станций Ясная Поляна, Скуратово, Тарусская, Чернь, Ефремов, Жданка, Венёв, Ясногорск, превративший их в историко-культурные комплексы, известные не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

Свой юбилей работники депо праздновали во дворце культуры железнодорожников Тулы. Праздничное настроение создал присутствовавшим документальный фильм о предприятии и концертные номера творческих коллективов ДКЖ. С тёплыми словами к железнодорожникам обратились руководители региона, лучшим работникам и ветеранам депо были вручены грамоты и благодарности от имени начальника столичной магистрали Владимира Молдавера и председателя Дорпрофжела Николая Синицына. Доску почёта предприятия украшают портреты работников практически всех подразделений депо: Татьяны Балашовой, Романа Ермакова, Андрея Каширина, Александра Кораблина, Сергея Кортакова, Михаила Кудрявцева, Оксаны Хозяиновой.

Заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко и заместитель председателя Дорпрофжела Борис Парамонов вручили коллективу депо свидетельство Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» о занятом третьем месте по итогам третьего квартала среди аналогичных предприятий железных дорог России.
– Мы устаём на работе, но работать мы не устали, – обращаясь к коллективу депо, руководству магистрали и гостям праздника, подчеркнул руководитель предприятия Алексей Соколов. – Нам есть чем гордиться, и нам есть к чему стремиться. Мы готовы и впредь решать все поставленные перед нами задачи и трудиться во имя обеспечения святая святых на железной дороге – безопасности движения поездов!

Олег Трунов
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30