16 июля 2020 15:34

Вопрос дня

Какова на вашем предприятии ситуация с отказами технических средств?

Геннадий Киселёв, инженер пункта технического осмотра моторвагонного локомотивного депо Отрожка:
– Отказы случаются, не без этого. Железка не говорит о плохом самочувствии, а ломается. Электропоезда и рельсовые автобусы, как люди: сегодня не болело – завтра заболело. Часто бывает так, что качество исполнения деталей хромает.
Кроме того, установленные два года назад светодиодные фонари начали выходить из строя, гаснут. Те, что в прошлом году ставили – не вызывают нареканий. Гаснущие заменили нам по гарантии.
Так что для снижения числа отказов технических средств, нужно бороться за качество деталей, чтобы они не ломались ещё до истечения гарантии.

Юрий Беляков, начальник Сальской дистанции электроснабжения:
– У нас идёт снижение случаев отказов технических средств к уровню прошлого года. Мы проводим факторный анализ, на основании которого разрабатываются специальные мероприятия.
Заблаговременному выявлению слабых мест способствуют комиссионные осмотры, по итогам которых также намечаются различные мероприятия. Прорабатываются данные, выдаваемые вагонами-лабораториями. Эти данные также идут в работу.
Грамотно разработанные мероприятия на месяц, квартал, год и позволяют достичь желаемого результата.

Алексей Попов, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Войновка:
– В целом за октябрь в депо допущено 37 отказов технических средств. В сравнении с прошлым годом на 20 меньше.
Снижение – по всем локомотивам, кроме ТЭМ18ДМ. В прошлом году было три отказа, сейчас – шесть.
Причиной стало некачественное выполнение ремонта, сказалась нехватка персонала.
Чтобы добиться снижения, работаем с локомотивными бригадами. На тренажёрах усовершенствуем вождение, учёба на локомотивах помогает изыскивать неисправности.

Александр Ивлиев, технолог службы автоматики и телемеханики Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– Основная причина отказов техсредств – общее старение оборудования.
Кроме того, влияет человеческий фактор, когда работник совершает непредумышленные ошибочные действия при обслуживании аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки.
Также влияют на работоспособность техсредств технологические нарушения – не всегда работники дистанций укладываются в нормативное время по обслуживанию устройств автоматики и телемеханики. Так, например, за 9 месяцев допущен рост технологических нарушений в Дёмской и Октябрьской дистанциях сигнализации, централизации и блокировки. Для них разработаны корректирующие мероприятия, в том числе с проведением дополнительной технической учёбы.
В целом по хозяйству автоматики и телемеханики реализуется комплекс организационно-технических мероприятий. В течение года выводим из эксплуатации аппаратуру сигнализации, централизации и блокировки с истёкшим сроком полезного использования. Уже выведено свыше 5 тыс. штук. Взамен устанавливаем новую аппаратуру.

Сергей Коржов, начальник эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький:
– В этом году произошло увеличение отказов технических средств. Причина кроется в некачественном ремонте локомотивов и недостаточно грамотных действиях бригад в нестандартных ситуациях.
Необходимо наладить своевременную поставку комплектующих для проведения плановых и неплановых видов ремонта. А также отрабатывать на тренажёрах действия локомотивщиков, доведя их до автоматизма.

Василий Сабанов, начальник Троицкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:
– На количестве отказов техсредств сказался рост случаев незаконного вмешательства в работу устройств автоматики. Охота за цветным металлом продолжается. Мы, в свою очередь, стараемся использовать все меры по защите обустройств – ставим защитные кожухи, чтобы исключить возможность свободного проникновения внутрь, обрабатываем специальным красящим составом «Радомин». Взаимодействуем с правоохранительными органами, делаем обходы, рейды. Помощь оказывают и локомотивные бригады. От них получаем информацию о находящихся на путях посторонних лицах.

Дмитрий Соколов, главный инженер Галичской дистанции пути:
– Львиная доля отказов, за которые ответственны путейцы, приходится на закорачивание изолирующих стыков рельсовых цепей металлической стружкой. В итоге возникает ложная занятость участка перегона.
Металлическая стружка образуется на поверхности катания рельса при его взаимодействии с колёсами подвижного состава, а также при соприкосновении металлических элементов конструкции вагона. Эти металлические включения притягиваются магнитным полем в изолирующий стык.
Для решения проблемы мы регулярно проводим профилактическую переборку изостыков. Также мы устанавливаем на подходах к ним магниты, которые собирают стружку. Кроме того, для ослабления магнитного поля в зоне стыка устанавливаем строганые металлические накладки.
А ещё сейчас дорога закупает и поставляет новые изолирующие стыки «АПАТЭК» со специальным интерференционным покрытием, которое уменьшает намагниченность. В результате принятых мер количество отказов технических средств сократилось.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30