05 августа 2020 20:09

Вводим в хозяйствах режим экономии

Роман Филимонов, начальник Центральной дирекции ремонта пути

Мы проводим анализ экономической эффективности реализации крупных инфраструктурных проектов, в которых задействованы наши специалисты. А при разработке планов и программ стараемся учитывать потребность не только в пропускных возможностях железных дорог, но и в равномерном проведении ремонтных работ на объектах инфраструктуры.

Нам удалось оптимизировать расходы, в частности за счёт увеличения межремонтного срока железнодорожного пути, помимо этого, снизить затраты на текущее его содержание, потребности в капитальном ремонте за счёт внедрения комплексных систем диагностики и мониторинга, а также применения высокопроизводительных машин и механизмов. Приведу такой факт: например, использование только одной машины, осуществляющей глубокую очистку щебня, позволяет снизить его расход более чем втрое и добиться существенной экономии средств – свыше 2 млн руб. на каждый километр пути.

Кроме того, за счёт применения технологии «закрытого перегона» только за предстоящих три зимних месяца дирекция планирует сэкономить свыше 620 млн руб. В среднем экономический эффект от применения данной технологии зимой составляет 1,4 млн руб. на километр. Помимо этого, работа в зимнее время позволяет нам сохранить почти 8 тыс. рабочих мест в наших подразделениях на сети дорог.

Сегодня задача хозяйств инфраструктуры в нынешних экономических условиях – выполнить в полном объёме и с должным качеством запланированные ремонтные работы, добившись таким образом снижения затрат при эксплуатации инфраструктуры. Главное – обеспечить бесперебойный перевозочный процесс. Для достижения этих целей используются все имеющиеся средства: внедряются ресурсосберегающие технологии, применяются старогодные материалы, используются рельсы с увеличенным ресурсом наработки до их замены (в перспективе – до 1,5 млрд ткм брутто).

В этом году у нас очень неплохие результаты по программе энергосбережения. За девять месяцев только благодаря снижению потребления топливно-энергетических ресурсов при выполнении ремонтно-путевых работ удалось добиться экономии в размере почти 100 млн руб. Лучших показателей достигли Дальневосточная, Забайкальская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская и Северная дирекции по ремонту пути.

Но, я думаю, резервы ещё не все исчерпаны. Поэтому нужно продолжать работу в рамках наших планов ресурсосбережения.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30