08 июля 2020 09:59

Осторожно – человек на пути!

Местные власти и РЖД должны сообща решать задачу обеспечения безопасности

За 10 месяцев этого года число случаев непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 9,3%, со смертельным исходом – на 8,6%.
Впрочем, несмотря на положительную динамику, число травмированных и погибших пока ещё исчисляется тысячами. За неполный 2015 год на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» травмы различной тяжести получили 2413 человек, из них 1617 человек – со смертельным исходом.

Более половины пострадавших приходится на наиболее населённые регионы Октябрьской, Московской и Горьковской дорог. В основном люди калечатся и гибнут, когда переходят пути в неположенном месте перед близко идущим поездом (2173 человека, или 90% от общего количества травмированных).

В законодательстве отсутствуют прямые нормы, обязывающие строить мосты, ограждения и другие сооружения инфраструктуры, при этом в ОАО «РЖД» поступает огромное число исков с требованиями их возвести в том или ином месте.

Между тем землю под строительство жилья вблизи железных дорог выделяют местные власти, которые должны отдавать себе отчёт в том, что жители подвергаются риску. «Железная дорога – зона повышенной опасности. Если местные власти не стремятся идти нам навстречу, то руководители дорог должны сами инициировать вынесение вопроса о гибели людей на муниципальный уровень», – заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, выступая на недавнем заседании Центральной комиссии по предупреждению непроизводственного травматизма на объектах ОАО «РЖД».

Под колёсами подвижного состава ежегодно травмируются десятки детей и подростков. По итогам 10 месяцев года этот показатель снизился на 34%.
«Причина этих несчастных случаев – либо вина взрослых, либо беспечность подростков, либо хулиганство. Но в любом случае – это грубое нарушение правил нахождения на железной дороге», – заметил первый заместитель начальника департамента по охране труда, промышленной безопасности и экологическому контролю ОАО «РЖД» Пётр Потапов.

Для предотвращения наезда на граждан машинисты применяют экстренное торможение (4718 случаев). Однако такие действия зачастую не поощряются. Не уделяется должного внимания и психологическому состоянию членов локомотивных бригад после подобных происшествий, выяснил старший вице-президент, пообщавшись с руководителями дорог.
«Жизнь человека сохранена за счёт нервов машиниста. Каково им, когда из-под локомотива выскакивает человек? Профилактические мероприятия с локомотивными бригадами обязаны проводиться, и это не обсуждается. Нужно беречь работников», – говорит Валентин Гапанович.

О мерах по предотвращению непроизводственного травматизма отчитались все дороги. «Мы выпустили наглядные агитационные материалы, памятки о правильном поведении вблизи железной дороги. Но, как правило, всё это игнорируется людьми в наушниках. А таковых травмируется всё больше», – рассказал главный инженер Северной дороги Алексей Кошубаров.

Как один из способов решения проблемы участники совещания предложили акции по раздаче буклетов или наклеек, предупреждающих об опасности. «Слушая музыку в наушниках, люди гибнут и на железных, и на автомобильных дорогах. Если курильщиков пугают устрашающими изображениями на пачках сигарет, то почему бы не инициировать на федеральном уровне такие же наклейки при продаже наушников?» – заметил старший вице-президент.

Компания ежегодно тратит солидные средства на предупреждение случаев травмирования граждан. В этом году построено 14 пешеходных переходов, 552 – приведено к техническим требованиям, капитально отремонтировано 116 пассажирских платформ, обновлено и установлено вновь свыше 32 тыс. предупреждающих плакатов и знаков.

По настоянию ОАО «РЖД» внесены изменения в приказ Минтранса «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» в части ужесточения ответственности за нахождение на путях.

Инициировано внесение в КоАП статьи об ответственности родителей за безнадзорное нахождение детей на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД». Ведутся переговоры с Минобрнауки по вопросу включения в школьную учебную программу курса «Правила нахождения несовершеннолетних на железнодорожном транспорте».
«Решение проблемы обеспечения безопасности граждан на железной дороге, снижение травматизма и обеспечение безопасности людей рядом с железнодорожными объектами возможно только при объединении усилий ОАО «РЖД», государственных и местных органов управления, других заинтересованных организаций», – подытожил Валентин Гапанович.

Юлия Соловьёва




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30