09 июля 2020 14:02

Тыл прикроют терминалом

Мультимодальный комплекс будет обслуживать грузовые перевозки

К 2020 году в Приморье появится транспортно-логистический комплекс «Южный приморский терминал» (ЮПТ).
Идея создания ЮПТ, работающего по принципу тылового припортового терминала, вынашивается достаточно давно. Процесс активизировался в связи с организацией в Приморском крае территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская» площадью более 800 га.

На прошлой неделе АО «Корпорация развития Дальнего Востока», которое принимает заявки от потенциальных резидентов ТОР, и ООО «Инком ДВ Логистик» подписали соглашение о реализации проекта. Максимальный грузооборот ЮПТ составит 900 тыс. контейнеров и 1,4 млн тонн генеральных грузов ежегодно. Деятельность терминала будет обеспечивать как автомобильный, так и железнодорожный транспорт. Инвестор – ООО «Инком ДВ Логистик» – намерен вложить в реализацию проекта 8,5 млрд руб.

Одной из специализаций «Надеждинской» станет обслуживание грузовых перевозок. Как пояснил приморский губернатор Владимир Миклушевский, предполагается создание мультимодального комплекса на международном транспортном коридоре «Приморье-1», который связывает северо-восточные провинции Китая (у КНР нет прямого выхода к Японскому морю) с южными, а также с азиатскими странами.

Ядром будущего кластера должен стать логистический центр. «Уже готов проект водовода для ТОР «Надеждинская», в ближайшее время мы приступим к его строительству», – заявил Владимир Миклушевский.

Для увязки технологии работы ЮПТ с железнодорожниками ведутся консультации. Дальневосточная дорога выдала технические условия на присоединение к инфраструктуре общего пользования по станции Надеждинская с грузооборотом 100 тыс. тонн в год. Род груза – контейнеры, самоходная техника, металл, уточнили в региональной Дирекции управления движением.

Между тем железнодорожники предлагают организовать в Приморье логистический центр или «сухой порт» примерно в 70 км от ТОР – в районе Уссурийска. Расположенная там узловая станция в отличие от Надеждинской распределяет потоки на четыре направления, в том числе в адрес сухопутных погранпереходов Хасан – Туманган (КНДР), Махалино – Хуньчунь (КНР) и Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), а также в сторону Владивостокского и Находкинского узлов, где летом на дороге сосредоточено две трети выгрузки вагонов, в основном с экспортными грузами. ОАО «РЖД» проработало концепцию создания транспортно-логистического центра, включая складскую инфраструктуру, в районе Уссурийска. Среди его функций, отмечают на ДВЖД, – накопление идущих на экспорт судовых партий, что позволит задействовать операцию «вагон – судно» без выгрузки на причал, формирование отправительских маршрутов импортных и транзитных грузов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30