11 августа 2020 04:01

Бросать поезда – не по-братски

Производителям алюминия помогут сократить потери

Восточно-Сибирская дорога предложила Братскому алюминиевому заводу более активно развивать свою железнодорожную инфраструктуру, чтобы избавиться от «брошенных» поездов и не создавать проблем станции Багульная и её соседям.
Багульная – станция примыкания подходных путей сибирского алюминиевого гиганта. Всё необходимое для выплавки, а это несколько миллионов тонн в год глинозёма, коксующегося угля, пека, других материалов, приходит сюда по железной дороге. Отсюда же отправляются потребителям поезда с сотнями тысяч тонн алюминия.

При этом, как было отмечено на недавнем технико-технологическом совете ВСЖД, нередко составы, направленные в адрес Багульной для передачи на подъездные пути завода, стоят на всём участке от Тайшета до Братска. За десять месяцев 2015 года Братский алюминиевый «притормозил» более 170 поездов. В отдельные пиковые периоды подобная ситуация с грузами для «РУСАЛ Братск» складывалась и на других дорогах сети. Эти моменты серьёзно осложняют эксплуатационную обстановку, снижая пропускную способность магистрали, отметил начальник ВСЖД Василий Фролов.

По словам начальника станции Багульная Александра Игнатьева, это прямое следствие недостаточной развитости инфраструктуры станции Заводская. Если железнодорожники ещё несколько лет назад провели на Багульной существенную реконструкцию – удлинили и электрифицировали пути, положили дополнительные съезды, – то на Заводской заметных изменений нет: в частности, подъездные пути по-прежнему не в состоянии обеспечить приём, выгрузку и вывод порожняка.
«Ежесуточные остатки по выгрузке в этом году составляют 218 вагонов, в том числе 158 на путях завода. Следующая проблема – завышение рабочего парка на путях станции Заводская: при нормативе 417 вагонов по итогам десяти месяцев фактически было в среднем 650 вагонов в сутки. Из-за этого в несколько раз превышен нормативный срок оборота вагонов. Львиная доля простоев приходится на вагоны в ожидании подачи под выгрузку, перевески, а также на отсутствие перевозочных документов», – отметил Александр Игнатьев. Ещё одной головной болью железнодорожников стала заадресовка порожних крытых вагонов, количество которых постоянно превышало потребность.

Со своей стороны на ВСЖД старались сделать более равномерной нагрузку как на заводскую станцию, так и на Багульную. Как рассказал начальник Вихоревского центра организации работы железнодорожных станций Денис Шпаков, для этого по договорённости с БрАЗом внедрили технологию формирования глинозёмных маршрутов по станции Тайшет. Обсуждается вопрос восстановления сортировочной горки на станции Коршуниха-Ангарская, что даст более свободно вздохнуть загруженному Тайшету. Но все эти меры не дадут максимального эффекта, если не будет модернизирована железнодорожная инфраструктура завода.

По мнению Александра Игнатьева, в первую очередь нужно увеличить ёмкость приёмо-отправочных путей и грузовых фронтов в среднем на 5,2 км, уложить 14 стрелочных переводов. Кроме того, заводу предложено рассмотреть возможность получения статуса уполномоченного экономического оператора, что позволит подавать вагоны на его пути без таможенного оформления, сократит простои и ускорит оборот вагонов. В свою очередь ВСЖД готова закрепить четыре «Ермака» для вывоза грузовых поездов в границах участка Братск – Тайшет и три вывозных локомотива для работы на участке Багульная – Братск – Вихоревка. А на Багульной для сокращения простоя вагонов планируют сократить технологическую операцию по ограждению подвижного состава на путях станции.

Реализация этих и других мероприятий в интересах и дороги, и завода. Только за 10 месяцев «РУСАЛ Братск» выплатило ВСЖД по искам за «брошенные» поезда и за простаивавшие на Багульной вагоны более 71 млн руб., отметил начальник юридической службы магистрали Дмитрий Липатов. При этом строительство 1 км пути на старых материалах обошлось бы примерно в 6 млн руб. Как сообщил коммерческий директор ОАО «РУСАЛ Братск» Рустам Набеев, на заводе утверждена программа по развитию железнодорожной инфраструктуры станции Заводская на 2016–2018 годы. «Для увеличения вместимости станции планируется построить порядка 5,2 км путей, – сказал он. – Для сокращения времени нахождения вагонов на путях необщего пользования предприятия будет установлен пункт весового контроля с динамическими весами, которые позволят в движении взвешивать все прибывающие и отправляемые грузы. Общая стоимость проекта превысит $3 млн».

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30