16 июля 2020 17:28

Грузовые поезда набрали вес

За прошедшую неделю на сети удалось сократить отставание от плана по погрузке до 570 тыс. тонн. А в среднем в сутки объёмы отправляемых грузов достигли 3500 тыс. тонн. План выполняется пока на 8 дорогах, среди отстающих – Восточно-Сибирская, Московская, Приволжская и Северо-Кавказская магистрали.
По-прежнему ощутимые потери приходятся на нефтяные грузы. Недогружается примерно 177 тыс. тонн «чёрного золота». И в наибольшей мере на это повлияли перебои производства на Омском, Саратовском и Хабаровском НПЗ. Одной из причин недогруза этой номенклатуры также стало проведение непланового ремонта на Волгоградском  НПЗ. Существенную недостачу сеть испытывает также по чёрным металлам и лому – сказалось падение цен как на внешних рынках, так и внутри страны, что негативно отразилось на продажах металлургической продукции. Кроме того, имеется отставание по лесным грузам и зерну.

Если сравнивать с ноябрём прошлого года, то объёмы погрузки в целом снизились на 0,7%, или в абсолютном выражении на 0,6 млн тонн. В то же время во внутрироссийском сообщении зафиксирован рост на 0,9%, или на 0,4 млн тонн, тогда как экспортная составляющая скатилась вниз на 3,6%. С положительными результатами отгружают продукцию по сравнению с 2014 годом в этом месяце Октябрьская, Красноярская, Юго-Восточная, Московская, Северо-Кавказская, Западно-Сибирская и Дальневосточная дороги.

По сравнению с прошлым годом несколько снижен и эксплуатационный грузооборот, но при этом по-прежнему наблюдается увеличение погрузки в адрес российских портов – в целом на 4,9% – при наибольших темпах роста в порты Северного Кавказа на 12%. Прирастают также дальневосточное и северо-западное направления – соответственно на 6,9% и 2,3%. При этом, как отметили в Центральной дирекции управления движением, из-за неблагоприятных погодных условий последних двух недель заметно снижена ритмичность выгрузки в портах Северного Кавказа. Этим объясняется и возросшее количество отставленных от движения поездов – на вчерашние сутки на подходах к ним там было задержано более 60 составов.

Несмотря на это, можно отметить неплохие качественные показатели эксплуатационной работы. Так, маршрутная скорость грузовых поездов возросла на 82 км/сут., а доля прибывших в срок гружёных отправок доросла до 95,2%, что на 4,7% выше, чем годом ранее. На прошедшей неделе было восполнено отставание по среднему весу грузового поезда. С положительной динамикой выполняется график движения как грузовых, так и пассажирских и пригородных поездов.

В целом согласно плану ведутся и работы по зимней укладке пути. Однако заметное отставание пока наблюдается на полигонах Приволжской, Юго-Восточной и Красноярской дорог. Основная причина – несвоевременная поставка материалов верхнего строения пути. В настоящее время работы развёрнуты на 306 км пути, сдано 34,5 км пути. Всего же до конца года необходимо оздоровить 441 км. Приоритетной же задачей до конца ноября остаётся восполнение плана погрузки. Для этого начиная с текущей недели необходимо грузить 3515 тыс. тонн в среднем в сутки.

Олег Сергеенко




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30