07 июля 2020 09:03

Напряжение стало управляемым

Юрий Флотсков, начальник топливно-энергетического центра Октябрьской дороги

– В компании «РЖД» реализуется масштабная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. В этой связи какие новые решения в сфере энергосбережения применены на вашей дороге?
– Приведу только один пример. В Московской дистанции гражданских сооружений в этом году внедрено энергосберегающее устройство качественного электропитания ENEFTM, которое не только снижает потребление электричества, но и продлевает срок эксплуатации оборудования. Специалисты подсчитали, что экономия от внедрения новшества до конца года на этом предприятии составит более 20 тыс. кВт/ч электроэнергии.

– Какие обстоятельства заставили вас применить это устройство? И почему было выбрано именно оно?
– На увеличение расхода электроэнергии влияют скачки напряжения в сети. Отклонения наблюдаются в диапазоне от 209 вольт до 231, а зачастую верхняя граница доходит и до 255 вольт. К сожалению, потребители редко обращают внимание на этот факт. Заниженное или завышенное напряжение ухудшает работу различных автоматических систем и приводит к преждевременному выходу из строя электрооборудования. Устройство ЭСУ ENEFTM регулирует напряжение и одновременно является индуктивным фильтром, препятствующим проникновению из сети импульсных высокочастотных помех. Таким образом, исключается потребление не нужной для нормального режима работы энергии. За счёт снижения величины тока и потерь в питающей сети уменьшается потребление электроэнергии.

– У этого новшества есть, наверное, и другие преимущества?
– Да, оно может применяться во всех трёхфазных электрических сетях напряжением 0,4 кВ и используется в наружном освещении (с любым видом ламп), в электроснабжении вокзалов, офисов и производственных помещений. ЭСУ имеет интеллектуальный модуль управления, позволяющий потребителю контролировать все параметры электрической сети и выбирать оптимальные режимы работы. Цифровой анализ и обработка данных в режиме реального времени входящих параметров защищают от аварийных ситуаций (короткое замыкание в сети, превышение максимально заданных параметров).
К тому же использование этого оборудования не требует переобучения персонала, так как состоит из технически простых и высоконадёжных элементов. Устройство устанавливается сразу после приборов учёта электроэнергии и фактически является таким же потребителем в электрической схеме, поэтому сложностей тут тоже нет.

– Если новинка успешно себя зарекомендует до конца года, будут ли её тиражировать на дороге?
– После подведения итогов и анализа работы устройства в течение 12 месяцев этот вопрос рассмотрит специальная комиссия дороги по энергосбережению. Если её выводы будут положительными, то это оборудование будет рекомендовано к применению в подразделениях дороги.

Беседовал
Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30