02 июля 2020 14:57

Анатомия протеста дальнобойщиков

Уже в первый день работы системы «Платон» в его офисы по всей стране хлынул поток дальнобойщиков, которые до последнего момента надеялись на то, что дорожные сборы обойдут их стороной. Из общего числа пользователей 2/3 пришли в первый раз, они не проходили регистрации, несмотря на то что все каналы для этого открылись заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания начали работу с клиентами ещё месяц назад.
«Все перевозчики, которые зарегистрировались заблаговременно, получили бортовые устройства и смогли оформить маршрутные карты перед запуском системы. Сейчас в офисы «Платон» приходят люди, которые требуют устройства, даже не принося документы. Поэтому мы тех, кто регистрируется сейчас и проявляет желание использовать для оплаты именно бортовое устройство, ставим в очередь и уже отправили новый заказ на завод-изготовитель», – комментирует генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников.

По привычке перевозчики попытались обратиться через своих лоббистов в СМИ и к депутатам, выдавая свою безалаберность за проблемы готовности системы. Да только в Росавтодоре отреагировали быстро – были открыты дополнительные пункты регистрации, организована пятиминутная процедура оформления одноразовых маршрутных карт.

Однако предложенный вариант перевести живые очереди на сайт, где любой, не выходя из машины, может оформить необходимые для проезда документы, по-видимому, не устроил несогласных бизнесменов. Если в первый день неорганизованные перевозчики пытались штурмовать офисы системы, то во второй на сайт platon.ru было предпринято настоящее кибернашествие. Специалистам пришлось почти 24 часа отбивать DDoS-атаку, которая в течение дня периодически блокировала ресурс и доступ к личным кабинетам.

По данным портала xakep.ru, стоимость часа такой осады равняется 2,5 тыс. руб., то есть вся акция обошлась заказчикам примерно в 60 тыс. руб. А ведь при установленном Правительством РФ тарифе в 1,53 руб./км на эти средства можно было бы без проблем оплатить поездку на 40 тыс. км – 4 раза проехать от Владивостока в Калининград или совершить 56 рейсов между Москвой и Петербургом.

Перевозчиков пугают и запутывают свои же коллеги, мотивируя таким образом участвовать в своих показательных акциях и забастовках. Так, распространяются мифы о том, что бортовые устройства выдаются за плату, что инфраструктура не создана для работы, что кризис отразится на поставках в магазины. Но только официальные источники это быстро опровергают. Всех, как водится, одурачить невозможно, на акции против «Платона» выходит менее 0,5% перевозчиков России. Остальные уже давно работают в системе – более 600 тыс. зарегистрированных 12-тонников.

Валерий Войтко




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30