09 июля 2020 16:18

Возможности для освоения

Для успешной реализации проекта развития Восточного полигона требуются комплексные решения

Ежегодные инвестиции в развитие Восточного полигона в ближайшие пару лет по сравнению с нынешним объёмом вливаний возрастут более чем вдвое.
Как отметил первый заместитель начальника ДВЖД по экономике и финансам Геннадий Нестерук на технико-технологическом совете магистрали, вся инвестпрограмма дороги в этом году составляет 40,4 млрд руб., в том числе в рамках развития Восточного полигона – 30,9 млрд руб. В следующем она, как ожидается, возрастёт до 98 млрд руб.

Проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 2018 года оценивается в 562,4 млрд руб. Финансирование обеспечивают ОАО «РЖД», федеральный бюджет, Фонд национального благосостояния (ФНБ). Из этой суммы на Дальневосточную запланировано 234 млрд руб. Причём основная нагрузка в их освоении придётся на 2016–2017 годы с завершением большого объёма проектно-изыскательских работ.

Только на однопутной линии Тында – Хани, проинформировал начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько, нужно построить 11 разъездов, уложить вторые пути на четырёх перегонах и две двухпутные вставки. Это увеличит пропускную способность участка с нынешних 14 до 26 пар поездов. Пока на этом направлении строятся пять разъездов. Они получат названия Моховой, Глухариный, Заячий, Студенческий, Иванокит. В ближайшее время должны развернуться работы по укладке вторых путей на перегоне Олёкма – 1945-й км. На новых объектах будет уложена рельсошпальная решётка на железобетонном основании. Кроме того, на всех разъездах предусмотрены посты электрической централизации с микропроцессорной системой управления, пневмообдувка стрелочных переводов, пункты обогрева.

Для успешной реализации инвестпрограммы нужно решение ряда вопросов. «К освоению предстоят очень серьёзные объёмы. Даже в 2015 году мы видим, с какими трудностями осваиваются средства, хотя рост инвестиций к 2014-му – всего 28%», – сказал Геннадий Нестерук. Речь, в частности, идёт о привлечении дополнительных подрядных организаций. «Существующего строительного комплекса нам будет недостаточно», – признал и.о. главного инженера ДВЖД Сергей Рябов.

Также целесообразно увеличить штат инспекторов служб-заказчиков и представителей дирекций-балансодержателей для осуществления технического надзора во время строительных работ, в том числе в выходные дни. А при РЦКУ на период модернизации Восточного полигона предлагается создать специальную структуру для осуществления качественной и своевременной экспертизы проектов, в том числе на стадии формирования исходных данных.

Беспокойство вызывает удорожание строительных материалов и оборудования. В частности, выросли цены на кабельную и электротехническую продукцию, поэтому необходимо формировать смету с учётом инфляции. Безусловно, нужно и ритмичное финансирование. Из-за непоступления средств из госбюджета и ФНБ в первом полугодии по некоторым объектам возник риск их неосвоения в уходящем году.

Ещё один вопрос связан с обеспечением поездопотока в условиях масштабного строительства, которое влияет на пропускную способность магистрали. Увеличение объёма модернизации инфраструктуры должно найти отражение в графике движения поездов.

О том, как оптимально обеспечить перевозки и стройку, говорят и в подрядных организациях. «По-прежнему основными сложностями при строительстве разъездов является интенсивный поток поездов, а также наличие большого количества коммуникаций рядом с железной дорогой. Совместно с представителями подразделений РЖД решаются возникающие вопросы, в тесном контакте с железнодорожниками работают все инженеры «Бамстроймеханизации» и её подразделений», – отмечают в компании-подрядчике.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30