07 июля 2020 16:44

Видеомост Москва – Париж

Российские и французские железнодорожники сравнили свои подходы к обслуживанию инфраструктуры

ОАО «РЖД» и национальная компания французских железных дорог SNCF готовы к реализации взаимовыгодных проектов. Об этом свидетельствует начало тестовых испытаний российского пассажирского вагона на полигоне между Ниццей и Парижем.
Во время видеомоста Москва – Париж, состоявшегося в конце прошлой недели, сотрудник представительства SNCF Евгений Коренев сказал: «Во Франции эксплуатируется совершенно другой подвижной состав. Тестовые испытания российского вагона последнего поколения помогут нам понять, как адаптируется к нему французский пассажир и обслуживающий персонал». По результатам испытаний SNCF, возможно, примет решение об аренде таких вагонов у РЖД.

Курсирующий между Ниццей и Парижем новейший вагон Федеральной пассажирской компании - совместная разработка Тверского вагоностроительного завода и Siemens. Он оборудован четырёхместными купе, способными легко превращаться в двухместные. В салоне есть душ и туалетные комнаты. Вагон этот, по мнению специалистов, очень удобный и комфортабельный.

По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Артура Акопяна, наиболее перспективные совместные проекты планируются в сфере содержания объектов инфраструктуры и организации высокоскоростного движения.

У российских железнодорожников есть интересные наработки в области управления рисками – методология УРРАН. А французские коллеги готовы поделиться опытом в сфере снижения издержек и повышения доходов своей компании.

Особый интерес участников видеоконференции вызвал доклад главного инженера Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры Андрея Ёржа «Системы сигнализации высокоскоростных поездов в России». Подобные системы существуют и на французских дорогах, и железнодорожники двух стран получили уникальную возможность для их сравнения.

Внимание эксперта по сигнализации Технической дирекции SNCF Эрве Феделера привлёк новый российский вагон-дефектоскоп «СПРИНТЕР», который способен производить диагностику состояния рельсов на скорости до 140 км/ч. Таких во Франции пока нет.

Российские железнодорожники поделились с коллегами опытом планирования содержания пути, оценки его технического состояния и остаточного ресурса. А французские специалисты рассказали о своих наработках в практике управления жизненным циклом объектов инфраструктуры SNCF. Они представили на обсуждение современную систему оценки рисков и определения фактического физического износа основных средств. Интересно, что у французской компании техническое обслуживание нескольких десятков тысяч искусственных сооружений проводят всего 300 человек, в том числе подразделение промышленных альпинистов.

Нынешняя видеоконференция стала второй по счёту информационной площадкой для обмена опытом работы российских и французских железнодорожников.

Валерий Осипов



Справка «Гудка»
Национальное общество французских железных дорог (SNCF) обслуживает 31 тыс. км линий (из которых 2,1 тыс. км составляют высокоскоростные магистрали).
Инфраструктура объектов SNCF включает 41,5 тыс. железнодорожных и автодорожных мостов и 1,6 тыс. туннелей общей протяжённостью 625 км.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30