08 августа 2020 14:59

Локомотивы экологии

Сегодня свой путь по территории России начал «Поезд в Париж – 2015». Так называется международная экологическая акция, предваряющая Конференцию ООН по изменению климата, которая пройдёт с 30 ноября по 11 декабря 2015 года в Париже.
Проект организован Международным комитетом ООН по глобальным изменениям климата и Международным союзом железных дорог совместно с Российскими железными дорогами.

Стартовала кампания 18 ноября в Пекине. Миновав Монголию, экологический поезд прибыл на территорию нашей страны – в Улан-Удэ. Пробежав по России, «зелёные» вагоны прибудут в столицу Пятой республики 28 ноября.

Акция «Поезд в Париж» покажет, что пассажирские и грузовые поезда с низким углеродным следом – это верный шаг к устойчивому развитию. По замыслу организаторов, поездка на специализированных поездах должна вдохновить лидеров разных стран на разработку долгосрочных программ поддержки железнодорожного транспорта. За первыми километрами маршрута поезда в режиме прямого эфира наблюдали участники видеоконференции, посвящённой вопросам реализации экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
«Экологические проблемы стали ещё одним серьёзным вызовом современности. Особенно остро влияет на жизнь человека потепление климата. И сегодня всё больше людей осознают тесную взаимосвязь экологии и экономики, воздействие проблем охраны окружающей среды на производство и другие важные аспекты жизни человечества», – сказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, открывая мероприятие.

Он также отметил, что благодаря реализации «Экологической стратегии» ОАО «РЖД» с 2007 года удалось снизить удельные расходы на тягу поездов на 7,2% и выбросы СО2 на 9,2%, что, по данным Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, является лучшими показателями среди ведущих железнодорожных компаний мира.
«Компания «Российские железные дороги» чётко следует по пути экологически ориентированного развития, где главными ценностями стали бережное отношение к природе и развитие экологической культуры», – сказал Валентин Гапанович.

Также на конференции анонсировано создание Международного центра по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта. Он необходим для оперативного мониторинга и участия в разработке нормативных документов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обеспечения эффективных и своевременных управленческих решений. К работе уже присоединились железнодорожные компании Эстонии, Армении, Казахстана, Киргизии.

Елена Александрова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31