08 августа 2020 14:53

Заглохшая на переезде фура могла стать причиной столкновения

Ольга Трофимова считает, что предотвратить несчастье ей помогли хладнокровное и чёткое следование инструкции.
Ольга Трофимова
Дежурный по переезду 58 км перегона Петелино – Кубинка-1 Ольга Трофимова увидела остановившийся на середине переезда грузовой автомобиль МАЗ и немедленно сорвала пломбу с кнопки «включение заграждения», после чего сообщила о случившемся дежурному по станции Петелино.

Если следовать строгой последовательности ежедневной сводки, в тот день, 21 сентября, фура простояла на переезде не более пяти минут. Как раз за это время к переезду должен был подойти пассажирский поезд. Успев включить запрещающее показание светофора, Ольга Юрьевна предотвратила возможную трагедию. К счастью, водителю хоть и не с первой попытки, но удалось завести двигатель, и заглохший так не вовремя автомобиль поехал дальше. После освобождения путей заградительная сигнализация была выключена, и пассажирский поезд продолжил путь. Полагаем, те, кто в тот день наблюдал, как нагруженная фура перегородила переезд, вряд ли скоро это забудут.
– Я видела, как побледнел водитель в момент остановки, – рассказывает Ольга Юрьевна. – Да и у меня, скорее всего, в это время ни единой кровиночки на лице не было. Но я знала: нужно выполнить всё по инструкции и быстро, и это не позволило мне запаниковать.

Ольга Трофимова работает в Московско-Смоленской дистанции пути недавно – всего лишь с февраля этого года, хотя пришла на железную дорогу в 2001 году.
– Коллеги даже посмеивались, – говорит она. – После 14 лет стажа снова первозимник.

Но никуда не денешься, если раньше Ольга служила станционным рабочим на станции Тучково и сигналистом на станции Кубинка-1, то теперь она – дежурный по переезду. А это совсем иной уровень ответственности.
– Надо смотреть в оба и за машинами, чтобы не обгоняли и не превышали скорость на переезде, и за составами – вдруг что-то выпадет из вагона или зацепер какой-нибудь неудачно спрыгнет, а это уже ЧП, и нужно немедленно доложить, – говорит моя собеседница. – Да и погодные условия имеют значение. Зимой надо чистить от снега переезд, посыпать песком.

Но Ольга Трофимова не жалуется.
– У меня, видно, на роду написано работать на железной дороге, – считает она. – Отец служил в депо имени Ильича, мать была сигналистом, и после моего окончания дровненской средней школы они хотели, чтобы я пошла по их стопам. Я отшучивалась, что в доме, мол, и так слишком много ярких жилетов.

На дворе стоял конец 70-х, и все подружки Ольги поступили в профессионально-техническое училище №121 на кондитера, и она вслед за ними. Тогда, в условиях плановой экономики, профессии, связанные с общепитом, считались престижными. А по окончании учёбы устроилась на фабрику «Большевичка».
– Сейчас готовлю пирожные только внукам, – смеётся Ольга Юрьевна.

После декретного отпуска в 1993 году «несостоявшийся кулинар» захотела пойти работать в станционную кассу, но муж запретил – он счёл, что сменный график не подходит молодой матери, и Ольга устроилась в детский сад нянечкой.

И лишь после кризиса 1998 года, когда и муж остался без работы, она пришла на железную дорогу. Можно сказать, что сейчас Трофимова уже освоилась на новом поприще.
– С коллегами отношения хорошие. С водителями тоже нахожу общий язык, хотя они не любят, когда шлагбаум перекрывает дорогу, особенно в «окна», возмущаются, – рассказывает дежурный. – Приходится объяснять, что ремонтные работы нужны и стальной колее. При случае не забываю им напоминать о правилах безопасности на переезде.

Алексей Зуев




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30