08 августа 2020 02:58

Интуиция не подвела

Виталию Швырёву помогают в работе не только профессиональные знания, но и привычка полагаться на своё чутьё

За выявление неисправности, угрожавшей безопасности движения, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Виталий Швырёв награждён часами начальника дороги.
Порою здоровье и даже жизнь многих людей зависит от одной лишь трещины в колесе. И лучше всех об этом знают осмотрщики-ремонтники, которые принимают составы.

Для Виталия Швырёва это была обычная смена, да и сам состав, прибывший на станцию Орехово-Зуево 22 сентября этого года, казался ординарным и не внушал никаких опасений. Виталий, как и положено по технологии, внимательно осматривал колёса, обращая особое внимание на те, что с ободом толщиной менее 40 мм, уже прошедшие через средний ремонт. Склонившись к одному из них, он заметил подозрительный рисунок на диске. Потёр щёткой, простучал молотком – вроде ничего серьёзного, но сомнения остались. Виталий позвал старшего смены, тот тоже простучал и внимательно осмотрел колесо. Решили отцепить вагон. И не зря. Уже в цехе была обнаружена трещина диска в его предступичной части с внутренней стороны длиной 65 мм.
– Чистая интуиция, – замечает Виталий Швырёв при встрече с корреспондентом «Московского железнодорожника». – К счастью, за три года, что работаю осмотрщиком, я не один вагон отцепил с неисправностями боковых рам, автосцепок, ударных розеток, и, можно сказать, глаз у меня на дефекты намётанный, хотя, признаюсь, за всё время классическую трещину на диске колеса видел впервые.

Мы встретились с нашим героем уже после рабочей смены в его родном посёлке городского типа Городищи, что в 20 км от станции Орехово-Зуево.
– Так и езжу на работу каждый день на своей машине, – говорит Виталий, – можно и электричкой, но от депо до остановки путь немалый, получается, что на машине удобнее. Хотя летом можно и в пробку попасть – места здесь дачные.

А родился Швырёв в 1980 году в семье электрика и швеи, когда Городищи, как и Орехово-Зуево, были не летними резиденциями жителей крупных городов, а промышленными центрами.
– В школе любимым предметом у меня были физика и другие точные науки, но я, трезво оценив свои шансы с ходу поступить в столичный вуз, подал документы в индустриально-педагогический техникум Орехово-Зуево, который готовил мастеров производственного обучения. Учился на автомеханика и, кроме устройства и ремонта автомобиля, проходил ещё педагогику и психологию.

После техникума Виталий воплощает свою мечту о высшем образовании и поступает в Московский государственный агроинженерный университет.
– Всех моих сокурсников ждало большое будущее. Кто-то стал региональным менеджером крупной пивоваренной компании, кто-то служит главой подразделения банка, а у кого и свой бизнес, – говорит Виталий Витальевич.

К сожалению, моему собеседнику повезло меньше. На третьем курсе университета он попадает в автомобильную аварию – оскольчатый перелом ноги. Лечение затягивается на два года, и потом ещё девять лет он носит в ноге стальные крепления. О карьере руководителя производства пришлось забыть.
– Университет я окончил после академического отпуска, и время было упущено. Да и кому нужен руководитель среднего звена, который не может свободно передвигаться, – сетует Виталий.

На окончательное восстановление функций ноги ушли годы, а жить на что-то надо было – родители уже в возрасте, и сами нуждались в помощи. Виталий устроился слесарем-ремонтником на Городищенскую отделочную фабрику, дослужился до мастера по ремонту ткацкого оборудования, но зарплата была небольшая, поэтому пришлось уйти в коммерческую структуру устанавливать пожарную сигнализацию по контрактам. Когда грянул кризис 2008 года, стабильной среди немногих оставалась железнодорожная отрасль, и Виталий устраивается слесарем по ремонту подвижного состава пассажирского вагонного депо Москва-Киевская.
– По семейным обстоятельствам я должен был жить вместе с отцом, у которого начались проблемы со здоровьем, поэтому пришлось перевестись поближе к Городищам – в эксплуатационное вагонное депо Орехово-Зуево, – продолжает рассказ Виталий Швырёв.

Поначалу, как замечает он, было трудно привыкнуть к специфике: здесь-то грузовое движение, а не пассажирское, как на прежнем месте службы. Да и работа нелёгкая – в день приходится отшагивать в общей сложности около 15 км по щебёночному покрытию в любую погоду. Летом – жара, зимой – сугробы и лёд на вагонных тележках, что затрудняет визуальный осмотр.
– Я не жалуюсь, хорошая работа лёгкой не бывает. Рад, что оказался полезен на своём месте.

Александр Чеков
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31