13 июля 2020 15:10

В грузопоток внесут коррективы

Горно-металлургическая компания «Норильский никель» начала реконструкцию второго причала в порту Мурманск, инвестируя в проект 1,5 млрд руб.
По планам предстоит не только увеличить портовые мощности, но и провести дноуглубление. Обновлённый причал длиной более 300 метров начнёт принимать суда с осадкой до 11,2 м в IV квартале 2016 года.

Как сообщили в пресс-службе горно-металлургической компании, реализация проекта позволит увеличить грузопоток почти в два раза – с 700 тыс. до 1,5 млн тонн в год.

В настоящий момент Мурманский транспортный филиал компании (МТФ) обрабатывает суда на одном собственном причале.
«После завершения реконструкции наш перегрузочный терминал будет обрабатывать одновременно от двух до трёх судов в зависимости от их размера и грузоподъёмности. Кроме того, поменяется логистика. На терминал будет перенаправлен объём груза из Архангельска», – прокомментировал «Гудку» директор МТФ Александр Кондаков.

По его словам, прогнозная оценка по увеличению грузооборота основана на объёмах переработки и опыте работы на причале № 1. Кроме того, принимаются во внимание и другие факторы. Компания планирует в 2016 году закрыть никелевый завод в Норильске. Весь промежуточный продукт металлургического производства, производимый Заполярным филиалом «Норникеля», будет перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК.
«Для МТФ это означает существенное увеличение грузопотока по маршруту Дудинка – Мурманск, а также количества судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале. В конечном итоге речь идёт о привлечении грузов из Европы в Арктику», – уточнил Александр Кондаков. Основной объём грузопотока МТФ – собственные грузы ГМК. Компания производит никель, палладий, платину, кобальт, медь и родий. В наличии у МТФ пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Под новые объёмы со второго причала планируется увеличить штат докеров и закупить современную перегрузочную технику.

По мнению ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, проект будет успешным, если в ГМК правильно просчитают логистику и будут заказы на продукцию. «Мурманск ближе к Европе, и судам, которые раньше грузились в Архангельске, безусловно, будет проще обслуживаться на перегрузочном терминале МТФ. Но для азиатских потребителей этот вариант неудобен. Им нужно, чтобы компания сразу везла грузы на восток или отправляла их по Енисею, а затем везла железной дорогой. Поэтому при планировании грузовой работы такие моменты важно учитывать», – прокомментировал он «Гудку».

Эксперт также уточнил, что планы по реконструкции причала в Мурманском порту в ГМК вынашивали давно и решение это грамотное, если проект позволит снизить конечную стоимость продукции в интересах потребителей.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30