04 июля 2020 20:42

Право выбора

Минтранс России сформировал рабочую группу по корректировке Устава железнодорожного транспорта и Правил перевозок скоропортящихся грузов. В частности, предполагается разрешить грузоотправителям выбирать скорость движения составов.
РЖД совместно с Минтрансом России, а также другими участниками рынка перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге начали работу в рамках рабочей группы, созданной для изменения нормативных документов по перевозкам в рефрижераторных составах.

Заместитель генерального директора, начальник управления грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – филиала ОАО «РЖД» Тимур Махмудов отметил, что пересмотр правил перевозки скоропортящихся грузов необходим в связи с изменяющимися условиями рынка.
«Появляется новый вид подвижного состава, расширяется номенклатура грузов, – говорит господин Махмудов. – И эти изменения необходимо вносить в правила».

По словам президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава и генерального директора ООО «Транспортно-экспедиторский альянс Восток – Запад» (входит в группу компаний ООО «Агентство Рефперевозки») Виталия Момота, одно из главных изменений, вынесенных на рассмотрение рабочей группы, – право грузоотправителя выбирать скорость перевозки грузов.
«По решению рабочей группы, теперь грузоотправитель может написать в накладной о перевозках с большой скоростью, – говорит участвовавший в заседании Виталий Момот. – Если же в этом нет необходимости, в документах указывается «грузовая скорость», что означает передвижение в составе грузовых поездов. Такое решение очень важно для нас, поскольку эти изменения помогут избежать лишних затрат при оплате тарифов на перевозку».

В настоящий момент движение с большими скоростями для скоропортящихся грузов является обязательным требованием, уточнил эксперт.

Кроме того, он сообщил «Гудку», что под руководством вице-президента ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салмана Бабаева созданы ещё две рабочие группы. Первая займётся выравниванием тарифов, решение по которым было принято на президиуме Госсовета России. Вторая – технологией работы рефрижераторных вагонов в сцепе.
«Специалисты обсудят схему погрузки рефрижераторных контейнеров в сцепе – отличия от универсальных контейнеров, а также возможность их присоединения к поездам, следующим из Находки в Москву», – пояснил Виталий Момот.

Он также заметил, что в декабре 2015 года пройдут первые заседания двух групп, на которых операторы, железнодорожники, грузоотправители и представители органов государственной власти разработают тарифные условия и технические регламенты рефрижераторных сцепов.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30