13 июля 2020 15:19

Вопрос дня

Как изменятся арендные ставки на подвижной состав в будущем году?

Денис Сурнин, директор департамента маркетинговых коммуникаций ЗАО «Русская Тройка»:
– Никаких очевидных предпосылок для изменения ценовой политики операторов в будущем году не просматривается. Контейнерооборот основных портов (Балтика, Дальний Восток, Азово-Черноморский бассейн) снижается. Динамика по номенклатурам основных (химикаты, бумага) контейнерных грузов скорее умеренно негативная. Авторынок в минусе, следовательно, рассчитывать на автокомплектующие и комплекты не придётся. При сохранении внешних и внутренних условий драйверы не очевидны. Соответственно наиболее ожидаем сценарий текущего года. Возможно, что какое-то оживление/перераспределение может произойти в региональных внутренних потоках за счёт новых проектов. Китайский ретейл пока вряд ли способен дать существенный толчок, да и объёмы торговли на этом направлении по итогам 10 месяцев текущего года показывают негативную динамику: почти – 30% год на год.

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»:
– С нашей точки зрения, ставка будет расти, но масштабы этого роста пока неизвестны. Есть два основных фактора роста. Во-первых, низкий уровень производства вагонов, который будет наблюдаться и в 2016 году. Действующие низкие ставки не позволяют окупать новый вагон, который дорожает вместе с ценами на металлы. Лизинговые компании и банки также не хотят финансировать производство подвижного состава. Во-вторых, рынок сталкивается с масштабным списанием вагонов. В общем, условия для роста ставок есть. Если по полувагону ставка вырастет до уровня 900–1000 руб., то она позволит большинству операторов покрыть проценты по кредитам и планомерно снижать сумму тела долга.

Николай Линкевич, заместитель директора по транспорту ЗАО «Локотранс»:
– На ставку влияет множество факторов, к примеру, дальнейшее развитие экономики страны и объёмы списания устаревшего подвижного состава. Судя по тому, что происходит прямо сейчас, ничего меняться не будет. РЖД повысят свои тарифы, грузоотправители будут выпрашивать скидки, в итоге операторы окажутся в проигрыше. Клиенты уже привыкли к низким ставкам на подвижной состав, и их повышение без потерь в клиентской базе будет, мягко говоря, очень проблематичным.

Игорь Лебедь, эксперт НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ):
– В пиковый сезон перевозок, с учётом массового списания подвижного состава, ставка аренды полувагона выросла в среднем по рынку до 500 руб. в сутки за единицу подвижного состава. В ближайшие месяцы ставка предоставления полувагона стабилизируется на этом уровне. Во второй половине 2016 года возможен дальнейший рост ставки, поскольку будет списано ещё порядка 30 тыс. полувагонов, что окажет влияние на рынок в пиковый период погрузки. По другим типам подвижного состава прогнозировать величину арендной ставки на 2016 год в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для точного прогноза необходимо, чтобы стабилизировалась грузовая база. Однако в условиях кризиса наблюдается ежемесячное снижение объёмов погрузки на сети по отношению к показателям предыдущих периодов.

Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):
– В настоящее время на рынке существует дефицит отдельных типов подвижного состава в отдельных регионах перевозок для отдельных видов грузов. В частности, возник дефицит полувагонов под перевозки низкостоимостных грузов не очень большого объёма (щебёнка и пр.). С учётом прогнозов по списанию парка вагонов вследствие непродления их срока службы ожидается дефицит подвижного состава по другим типам вагонов. К следующему пику перевозок, к весне 2016 года, на рынке в целом возникнет дефицит подвижного состава, в особенности полувагонов. Пока ставки аренды для полувагонов для массовых перевозок грузов колеблются в районе 380–480 руб. При этом в июле 2015 года она была на уровне 350–400 руб. На отдельные виды перевозок для отдельных грузовладельцев ставка повысилась до 800 руб. в сутки и более.
По оценкам ИПЕМ, в целом ставки будут увеличиваться. К концу декабря ставка может достигнуть 450–550 руб. на полувагон. А к марту следующего года – не менее 600 руб. Рост ставок связан, прежде всего, с сокращением парка вагонов вследствие их списания на металлолом, так как продлевать их срок службы экономически нецелесообразно. Утилизировать планируется те вагоны, которые могли бы работать при очень низкой ставке. Соответственно, на рынке останутся вагоны, которые либо в лизинге, либо не полностью окуплены на рынке. Однако для того, чтобы обслуживать лизинговые платежи, кредиты, стоимость ремонта, административно-хозяйственные расходы, ставка должна быть выше минимальной ставки, установленной этим летом. Кроме того, сейчас резко сократилась доходность лизинговых компаний – они терпят убытки, потому что операторы не могут обслуживать вагоны по высоким лизинговым ставкам.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30