14 августа 2020 22:41

Связность инфраструктуры

Россия утвердила межправительственное соглашение о «сухих портах»

Правительство официально уведомило, что Россия присоединилась к соглашению, которое подписали в ноябре 2013 года в Бангкоке  14 государств (преимущественно азиатских) для унификации законодательства по использованию логистических терминалов и облегчения транзита.
Как пояснили в Минтрансе, присоединение завершит формализацию нормативно-правовой базы региональной транспортно-логистической сети, гармонично дополнив уже действующие под эгидой Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) соглашения по азиатским автомобильным дорогам и трансазиатским железным дорогам. Ранее РЖД участвовали в составлении текста соглашения в качестве экспертной компании. Россия подписала его два года назад вместе с Китаем, Индонезией, Республикой Корея, Грузией, Арменией, Казахстаном и другими государствами.

Как указывается в преамбуле к соглашению, его появление «вызвано необходимостью выработки руководящих принципов по развитию и эксплуатации «сухих портов» международного значения для гармонизации и облегчения перевозок». В самом соглашении дано определение «сухого порта».

Указывается, что «пропускная способность и компоновка «сухих портов» должны быть достаточными для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения контейнеров, грузов и транспортных средств в пределах «сухих портов» и через них предусматривать возможность увеличения пропускной способности, по необходимости с учётом обслуживаемых видов транспорта и будущих объёмов контейнеров и грузов».
«Каждая сторона прилагает все возможные усилия для развития «сухих портов» в соответствии с национальными законами и правилами в той или иной степени, соответствующей соглашению. Однако никакое положение настоящего соглашения не должно толковаться как принятие какой-либо из сторон обязательства разрешить перемещение грузов через свою территорию», – говорится в документе.

Страны создают институциональные, административные и нормативно-правовые механизмы, благоприятствующие развитию и бесперебойной работе «сухих портов», включая порядок предусматриваемого законом осмотра и таможенных контроля и формальностей в соответствии с национальными законами и нормативами. Создаётся рабочая группа, которую сформирует ЭСКАТО, по взаимному решению проблем. Она будет проводить совещание раз в два года.
«Участие в соглашении позволит развивать сеть «сухих портов» в России с учётом требований не только внутренних клиентов, но и клиентов стран Азиатского региона, а также повысит доверие зарубежных партнёров, – пояснил «Гудку» вице-президент АО «ОТЛК» Александр Подылов. – Совместная рабочая группа, действующая в рамках соглашения, позволит создавать и продвигать новые продукты АО «ОТЛК» на евро-азиатском рынке».

В частности, в приложении к соглашению как потенциальный «сухой порт» упомянут терминал «Белый Раст», который недавно подписал соглашение с китайским портом Инкоу о создании общей логистической операционной платформы.

Сергей Плетнёв



Справка «Гудка»

Список российских «сухих портов» в приложении к соглашению:
Логистический парк Янино (Ленинградская область), Универсальный порт Ростов (Ростовская область), а также терминальные логистические центры «Балтийский» (Ленинградская область), «Клещиха» (Новосибирск), «Доскино» (Нижний Новгород).

Список потенциальных «сухих портов» в приложении к соглашению:
Дмитровский мультимодальный центр (Московская область), мультимодальный логистический комплекс «Южный приморский терминал» (Приморский край), Свияжский мультимодальный логистический центр (Татарстан), терминальный логистический центр «Приморский» (Уссурийск, Приморский край), терминальный логистический центр «Таманский» (Краснодарский край), терминальный логистический центр «Белый Раст» (Московская область).


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31