07 июля 2020 09:57

Сплошной контроль

Выявлять дефектные рельсы стало проще

Обновление технического парка центра диагностики и мониторинга Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры повысило степень выявляемости остродефектных рельсов.
Только в этом году по инвестиционной программе «Повышение безопасности движения» структурные подразделения дирекции получили 18 дефектоскопов сплошного контроля серии РДМ, семь дефектоскопов для контроля сварных стыков и три дефектоскопа для контроля стрелочных переводов.

Среди этих съёмных средств дефектоскопии, по словам начальника отдела неразрушающего контроля Андрея Антонова, особо выделяются дефектоскопы РДМ-23. Пять приборов нового поколения успешно прошли испытания на полигоне ВСЖД ещё в прошлом году, в нынешнем поступило ещё шесть дефектоскопов. Если предыдущая модель в режиме сплошного контроля использовала девять независимых информационных каналов, то УДС2-РДМ-23 – уже 14. Это позволяет точнее и лучше обнаруживать, регистрировать и расшифровывать сигналы о рельсовых дефектах.

Благодаря постоянному обновлению мобильных средств дефектоскопии улучшаются и результаты работы, отметил Андрей Антонов. Если в прошлом году её эффективность составляла 7,2 остродефектных рельса на 1000 км проверенного пути, то за минувшие девять месяцев – 8,9. Более эффективному использованию дефектоскопов, по мнению начальника отдела неразрушающего контроля, способствует и то, что на площадке центра работают сервисные центры компаний, специализирующихся на ремонте и обслуживании средств дефектоскопии. Благодаря им можно проводить текущие и средние ремонты диагностического оборудования – вагонов-дефектоскопов, вагонов-рельсосмазывателей, дефектоскопных автомотрис, не отправляя их на заводы-изготовители, как это было ранее. Транспортировка могла затянуться до 30 суток.

Обновляется и парк вагонов-дефектоскопов. Как рассказал инженер отдела неразрушающего контроля Дмитрий Белых, в режиме постоянной эксплуатации уже работает совмещённый вагон-дефектоскоп РДМ-15К, который применяет ультразвуковой и магнитный методы контроля. А летом в опытную эксплуатацию запущен совмещённый вагон-дефектоскоп с дефектоскопическим комплексом «АВИКОН-03».

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30