11 августа 2020 03:26

Инфраструктура

Роспуск вагонов увеличится в два раза

На Западно-Сибирской железной дороге в завершающую стадию вошла реализация совместного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» и ОАО «Газпромнефть» по модернизации и развитию станции Комбинатская. Крупнейший грузоотправитель вложил в него свои инвестиции в размере 500 млн руб.
Проект позволит повысить технические мощности и перерабатывающую способность горочного комплекса ведущей грузовой станции региона не менее чем на 10%. Потребность в этом возникла в связи с увеличением грузопотока с Омского нефтеперерабатывающего завода.

Программа модернизации горочного комплекса реализуется в два этапа. В ходе первого этапа, завершившегося в марте текущего года, была проведена подъёмка спускной части сортировочной горки и ещё 20 путей до 70 сантиметров. На втором этапе, который ещё не закончен, планируется полностью автоматизировать процесс роспуска составов, исключив при этом травмоопасный труд регулировщиков скорости движения вагонов.
– Сейчас роспуск вагонов производится полностью механизированным способом, без автоматики, – говорит начальник Омской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Павел Ващенко. – Проектом модернизации предусматривается замена физически устаревших замедлителей первой и второй тормозных позиций КВ-3 на новые – КНЗ-3 (900). Также предусмотрена установка новых замедлителей типа КНЗ-3 (600) на 20 путях подгорочного парка, замена 20 стрелочных электроприводов, установка новых индуктивно-проводных датчиков, отвечающих за контроль занятости рельсовых цепей. На горочном комплексе станции Комбинатская будут также установлены новые датчики счёта осей на спускной его части. Кроме того, планируется установить два весомера и полностью обновить кабельное хозяйство. Предусмотрена полная замена и релейного оборудования с внедрением автоматики. То есть роспуск вагонов здесь скоро будет полностью автоматизирован. При этом будет оборудовано новое рабочее место дежурного по горке, а 12 регулировщиков скоростей перейдут на другую работу.

Три года назад на станции был открыт новый объединённый пост горочной автоматической централизации. Сегодня горка осуществляет роспуск 1500 – 800 вагонов в сутки, а после автоматизации эта цифра возрастёт как минимум в два раза – до 3000 вагонов.

Все работы по модернизации горки планируется закончить до конца текущего года.

Сергей Евсеев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30