09 июля 2020 17:13

Вопрос дня

Какие меры помогут исключить проезд запрещающего сигнала?

Алексей Голубняков, машинист-инструктор депо Сальск:
– Если машинист внимателен, хорошо отдохнул перед поездкой, то этого нарушения не будет. Кроме того, необходимо, чтобы все соблюдали режим переговоров по рации и не отвлекали машиниста ненужной информацией. Это правило прописано во всех документах, но бывает, что и нарушается. Ну и, естественно, необходимы профилактика и обучение.

Александр Курилов, машинист депо Лоста:
– В решении этой проблемы я поставил бы на более совершенные технические средства. Моя идея – создать систему, которая бы без участия машиниста останавливала локомотив при его критическом приближении к запрещающему сигналу. Самая простая аналогия – система контроля в магазине: если вы решили вынести товар или забыли за него заплатить, рамка реагирует звуковым сигналом. На определённом расстоянии от светофора можно установить индукционные катушки, а на локомотиве – устройство, которое будет принимать направленные ими радиосигналы. Такая система будет определять расстояние между локомотивом и светофором, показания светофора и с учётом скорости локомотива сигнализировать машинисту о возможности дальнейшего движения или необходимости остановки. А в случае отсутствия должной реакции система запустит механизм торможения. Можно применить спутниковые технологии или систему оптического распознавания сигнала светофора, но это более дорогостоящие варианты. А моё предложение больших затрат не требует. Они быстро окупятся, когда проездов не станет. Даже если применить такую технологию только в маневровом движении, и то эффект будет ощутимый. Ведь львиная доля проездов приходится на маневровые локомотивы.

Эдуард Тимофеев, машинист депо Каменск-Уральский:
– Хорошая мера – предрейсовый инструктаж по проездам с последними примерами по сети. После этого внимание обостряется, и ты находишься в тонусе. А вот помогло бы понимание нашей работы движенцами. Дежурный по станции считает, что если он «нажал кнопку», то поезд должен немедленно тронуться. А машинисту нужна минута готовности или даже три, чтобы проверить плотность тормозной сети состава. У машиниста должна быть уверенность, что готов отправиться и всё в порядке. На подъезде к сигналу нередко машиниста отвлекают: «Что стоишь! Там пассажирский!» Случается, свои «косяки» диспетчерская служба пытается взвалить на локомотивщиков.

Станислав Пастухов, заместитель начальника депо Петропавловск по эксплуатации:
– Бригада должна контролировать расстояние и скорость приближения к светофору. Она обязательно должна быть ознакомлена с технико-распорядительным актом станции, расположением светофоров и следить за приборами давления в тормозной магистрали.

Олег Елисов, машинист депо Рузаевка:
– Надо повышать бдительность. Основная причина проездов – отвлечение бригады, как правило, на разговоры между собой. Машинисты теряют из виду сигналы. Сначала он меняется с зелёного на жёлтый и затем на жёлто-красный. Сразу после зелёного следует прекратить все посторонние разговоры и усилить внимание. И ещё – после отцепки состава от локомотива производится маневровая работа. Поездные и маневровые сигналы – разные вещи. И если поездные передаются на локомотивные светофоры по коду повторением, то маневровые можно отслеживать только визуально.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30