07 июля 2020 16:07

Большое строительство на Малом кольце

Правительство решило выделить для развития Малого кольца Московской железной дороги и ее радиальных направлений 5,3 млрд руб. Распоряжение об этом подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Работы на кольце идут полным ходом. Строительство завершено на десяти остановочных пунктах МКЖД. Открылось движение автотранспорта по реконструированному Звенигородскому путепроводу над железнодорожными путями Малого кольца. Сделано это было досрочно. Уже идут работы по проекту второго этапа реконструкции Волгоградского проспекта. Это и бетонирование стен тоннеля на пересечении Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, и устройство железобетонных банкеток. Готов к приёму пассажиров транспортно-пересадочный узел Лужники, что рядом со станцией метро «Спортивная». Завершена реконструкция Дорогомиловского моста, что на 40-м км Малого кольца. Да и в целом МКЖД сегодня – это огромная площадка, на которой ведётся реконструкция железнодорожных путей, строительство транспортно-пересадочных узлов.

Понятно, строители спешат. Ведь пассажирское движение планируется запустить по первым и вторым главным путям уже в сентябре следующего года. При этом грузовое движение будет перенесено на третий главный путь, что позволит сохранить технологии работы Московского железнодорожного узла и обслуживание потребностей предприятий Москвы.

Несмотря на то что МКЖД шаг за шагом превращается из проекта в полноценный объект, потрудиться ещё предстоит достаточно. Скажем, есть такая проблема, как грузовые станции, которые надо выносить за пределы Малого кольца. Понятно, освободившуюся территорию необходимо обустраивать по-новому. И на всё это нужны время и деньги.

Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130,3 млрд руб., из которых 74,8 млрд руб. – средства федерального бюджета, 55,5 млрд руб. – регионального, включая 15,5 млрд руб. – городского. Ещё 40 млрд руб. – ожидаемые частные инвестиции. Надо сказать, на частных инвесторов, например, в создании транспортно-пересадочных узлов возлагались особые надежды. Предполагалось, что их средства составят не менее 75% от бюджета этого проекта. Однако кризис внёс свои коррективы в эти планы. В октябре РЖД вышли из состава акционеров МКЖД.

Но даже в жёстких экономических условиях реализация этого проекта продолжается. Правительство решило выделить дополнительные средства, чтобы завершить проект.

Надо сказать, подобные корректировки уже были и раньше. Так, в конце 2014 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО «РЖД» на 4,7 млрд руб. в целях развития МКЖД. Но то, что сегодня правительство пошло на эти шаги в условиях кризиса, говорит прежде всего о том, как высока социальная значимость этого проекта.

Наталья Кузина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30