08 июля 2020 11:49

Молодеем, несмотря на возраст

Введение в строй «резервного» шестого пути позволит оптимизировать работу станции Омск-пассажирский

На крупнейшей узловой станции Западно-Сибирской дороги Омск-пассажирский второй год продолжается реконструкция станционного хозяйства, завершение которой намечено на август 2016 года – к 300-летию города Омска.
В рамках реконструкции проводится полное техническое переоснащение станции: обновляется устаревшая рельсошпальная решётка, заменяются стрелки, обновляется кабельная сеть. Также предусмотрена полная замена контактной сети. А после её обновления решится вопрос и с освещением, ведь наружные светильники на станции уже давно морально устарели: у них большие энергопотребление и затраты на обслуживание. Они будут заменены на новые. В завершающую стадию вошёл ремонт административного здания станции, поста электрической централизации: для работников всех хозяйств оборудованы новые, отвечающие требованиям сегодняшнего дня бытовые помещения: и раздевалки, и сушилки, и комнаты приёма пищи. В этом году также планируется заменить пульт табло дежурного по станции – на современный, светодиодный. Также будут обновлены все устройства СЦБ.

Нужно отметить, что соответствующая работа развёрнута и на всех смежных предприятиях и по каждому в отдельности станционному хозяйству. Так, в настоящее время начато строительство новой базы для Омской дистанции пути. Она будет возведена с соблюдением всех современных требований, в том числе и по условиям труда. Там будет располагаться путевая техника, для которой будут возведены современные ангары. В старом же здании дистанции разместятся экипажи восстановительного поезда. А весь следующий год планируется посвятить благоустройству территорий и доведению до ума отдельных объектов. Таким образом, к августу будущего года предусмотрено обновить всю инфраструктуру станции, за счёт чего работа её по своему уровню и качеству должна подняться на несколько ступеней выше.
– Все работы распланированы таким образом, чтобы полностью завершить реконструкцию к 300-летнему юбилею Омска, который к тому же совпал с 120-летием Западно-Сибирской магистрали, – говорит начальник станции Омск-пассажирский Сергей Семенякин. – Конечно, в ходе их проведения периодически возникают определённые трудности, связанные, прежде всего, с перебоями в финансировании. Но, несмотря на это, все насущные вопросы, касающиеся реконструкции станции, планомерно решаются. В нынешнем году все работы планируем закончить по плану-графику, утверждённому ещё в январе. Реконструкцию курирует начальник дороги Анатолий Регер. Повторюсь, по завершении её в корне изменится технология работы станции – она будет приведена в соответствие с требованиями времени. Тем более что станционный комплекс Омск-пассажирский играет в жизни областного центра очень важную роль. Железная дорога сто с лишним лет назад дала толчок для развития города и всего региона – население его выросло сразу в несколько раз, начали возводиться крупные промышленные предприятия. И сейчас динамика работы промышленного комплекса Омска во многом зависит от работы станции Омск-пассажирский. К ней привязан ряд крупных предприятий, включая речной порт, погрузка по которому в отдельные периоды достигает полторы тысячи вагонов песка в месяц. Правда, наблюдается тенденция к снижению объёмов пассажирских перевозок, но это объективная данность, которая связана и с экономическим спадом, и, как следствие, с понижением платежеспособности населения. При этом нельзя не отметить, что с каждым годом и даже месяцем мы улучшаем выполнение графика пассажирских поездов по станции – сейчас оно составляет 99,67%. А после завершения реконструкции у нас, уверен, появится ещё больше возможностей эти показатели улучшать.

В нынешнем столетии вокзальный комплекс станции Омск уже неоднократно улучшал свой облик: в 2003 году рядом с основным зданием железнодорожного вокзала вырос современный двухэтажный пригородный вокзал, в 2008 году преобразилось и главное здание вокзала – в ходе комплексной реконструкции оно заметно помолодело и подросло на один этаж. А теперь пришла очередь «омолодиться» и в целом станционному комплексу Омск-пассажирский. Нужно заметить, что в последний раз станционное хозяйство здесь приводили в порядок ещё в 60-70-е годы прошлого столетия. А такой масштабной реконструкции всех служб и зданий, как сегодня, станция Омск, по словам руководства Омского региона Западно-Сибирской дороги, не знала и вовсе, пожалуй, с момента своего основания в 1896 году.

Первой, от кого автор этих строк узнал о развернувшейся на станции масштабной реконструкции, была генеральный директор ОАО «Омск-Пригород» Галина Мартыновская. Во время экскурсии по своим «владениям» Галина Павловна обратила внимание на то, что в скором времени для приёма электричек будет подготовлена ещё одна – шестая платформа, которая будет соединяться с пригородным вокзалом лестницами и лифтом.

Цель этих работ – окончательно разделить потоки пассажиров, следующих в пригородном и дальнем сообщениях. Ведь до последнего времени и поезда дальнего следования, и пригородные электропоезда на станции Омск принимали на одни и те же пути, что уж точно никак не соответствовало требованиям сегодняшнего дня. Разделение пассажиропотоков, безусловно, важная задача, решению которой и поспособствует выведение из резерва шестого станционного пути с возведением на нём современной пассажирской платформы. Но, как оказалось, не основная. Суть «интриги» раскрыл начальник станции. Как стало ясно из его слов, «оживление» и модернизация шестого пути имеют ключевое значение в целом для оптимизации работы станции.
– В пиковые периоды пригородных перевозок нам необходимо вывести из депо до 12 пригородных поездов в сутки, а по окончании работы вернуть их назад, – говорит Сергей Семенякин. – До настоящего момента из-за ограниченных возможностей путевого хозяйства это можно было сделать лишь по «угловым маршрутам», то есть с помощью маневрирования вперёд-назад. Такие манёвры были сопряжены с занятием горловины станции, пересечением главных путей, что нередко влекло за собой нарушение графиков движения поездов, дополнительные затраты ресурсов на маневровую работу, не говоря уже о превышении рабочего времени локомотивных бригад. Сейчас же электропоезда будут прямым ходом попадать на удлинённый и модернизированный шестой путь. Через него же планируется заводить назад в депо и вернувшиеся из рейсов составы. Процесс этот будет в скором времени рассчитан и организован буквально по минутам. Тогда как раньше всё было впритык и подчас на пределе возможностей, а малейший сбой вызывал существенные задержки и перерасход ресурсов.

В целом же Омск-пассажирский в самые напряжённые моменты летних и зимних перевозок принимает в сумме по 25 пар пассажирских и пригородных поездов в сутки. И до последнего времени все они прибывали на три первых пути, которые уже не соответствовали даже требованиям по длине принимаемых составов. Причём два из них использовались в основном для работы с пригородными поездами. Приём пригородных и пассажирских поездов на одни и те же пути был заложен в технические параметры работы станции. Как следствие, большинство пассажирских поездов, следовавших через Омск, приходилось «осаживать» на дальних подступах к станции, давая им технические остановки и подчас искусственно завышая время преодоления отдельных перегонов, дабы успеть пропустить через станцию все составы, предусмотренные графиком. Поэтому в ходе реконструкции и запланировано подготовить три дополнительных пути в пассажирском парке, полностью соответствующих современным требованиям по длине принимаемых поездов.
– Исходя из этого, в будущем планируем размещать пассажирские поезда дальнего следования с первого по четвёртый путь, – поясняет начальник станции. – А по пятому-шестому будем работать исключительно с пригородными поездами. Это создаст определённый порядок: будут устранены перекрёстные пассажиропотоки – пассажиры, следующие в пригородном и дальнем сообщениях, отныне нигде не будут пересекаться.

Аналогичные проблемы были до сего дня и по грузовому приёмо-отправочному парку станции.
– У нас до реконструкции вместимость самого длинного пути грузового парка составляла 58 условных вагонов, – говорит Сергей Семенякин, – тогда как на дороге утверждённая длина путей составляет сегодня 71 условный вагон. А потому для приёма грузовых поездов мы зачастую вынуждены были занимать одну из горловин станции. Поэтому мы и предусмотрели удлинение двух путей грузового парка: второго и третьего. До конца ноября эта работа будет закончена.

Сергей Евсеев
Омск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30