09 июля 2020 17:40

Подставили плечо

Пригородные поезда и автомотриса заменили автомобильный транспорт

Железнодорожники Сольвычегодского региона Северной дороги обеспечили транспортную мобильность местного населения после разрушения автомобильного моста через реку Вагу.
Русловый пролёт моста длиной 42 м обрушился внезапно и без видимых причин. Никто не пострадал, однако ЧП оставило без автомобильного и пешеходного сообщения четыре сельских поселения, в которых живут 11,8 тыс. человек, в том числе около 2 тыс. детей. Люди были отрезаны от магазинов, школ, мест работы.
«Мы организовали движение пешеходов по однопутному железнодорожному мосту, расположенному в пятистах метрах от пострадавшего автомобильного, – рассказал «Гудку» заместитель главного инженера Северной дороги по Сольвычегодскому региону Владимир Гусев. – Посты военизированной охраны и транспортной полиции обеспечивают безопасность людей и обустройств, а работники дистанции искусственных сооружений Северной дирекции инфраструктуры круглосуточно предупреждают о подходе поездов, чтобы в момент проезда на мосту никого не было».

До 6 декабря планируется завершить строительство нового объездного автодорожного моста через Вагу. А пока движение людей и автотранспорта грузоподъёмностью до 10 тонн решено осуществлять по наведённому рядом понтонному мосту. Правда, 12 ноября его конструкция деформировалась под напором ледяной шуги, образовавшейся в ходе ледостава, и начавшееся было движение по понтонному мосту было прекращено. Сейчас он ремонтируется, а пешеходов снова стали переводить с одного берега Ваги на другой по железнодорожному мосту.

Для перевозки к месту работы и обратно железнодорожников, пользовавшихся автодорожным мостом, на участке Кулой – Коноша было организовано круглосуточное движение двухэтажной автомотрисы АС-1 вместимостью 48 человек. На ней бесплатно перевозили и местных жителей, которые не могли воспользоваться другим транспортом. Кроме того, для облегчения передвижения населения по территории Вельского района маршрут следования пригородного поезда Кизема – Кулой был продлён до станции Вельск.
«Также мы назначили дополнительный поезд Вельск – Кулой и увеличили количество вагонов с одного до двух во всех пригородных поездах, курсирующих на участке, – сообщила начальник отдела организации перевозок и обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Наиля Образовская. – А продолжительность стоянки поезда Кулой – Вересово на станции Вельск с 30 октября увеличена с 5 до 10 минут за счёт сокращения времени остановок на других станциях. Ведь пассажиров в Вельске после прекращения автомобильного сообщения стало больше, и не все успевали совершить посадку в отпущенное время».

Жителям региона предложено пользоваться и поездами дальнего следования Москва – Лабытнанги, Москва – Сыктывкар, Москва – Воркута, Москва – Котлас и Москва – Сосногорск, курсирующими на проблемном участке.

При необходимости железнодорожники готовы начать перевозить по своему мосту большегрузные машины, погрузив их на платформы. Однако этот вариант весьма затратный и потребует компенсации расходов из бюджета администрации города Вельска, которая рассматривает предложение СЖД. Пока же тяжёлые автомобили идут в объезд по другому автодорожному мосту, расположенному примерно в 200 км от рухнувшего.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30