08 июля 2020 10:05

Полезные решения

Молодые специалисты Забайкальской дороги впервые представили проекты на выставке научно-технического творчества молодёжи «НТТМ Забайкальского края – 2015» и стали её призёрами.
В ближайшее время один из проектов, предлагаемый работниками Читинской дистанции электроснабжения, испытают на дороге.

«Наш датчик удара токоприёмника о контактную сеть позволяет заблаговременно выявлять предаварийные места контактной сети», – говорит электромонтёр Андрей Колесников.

«Такие неисправности могут приводить к поломкам токоприёмника, как вариант – к пережогу контактной подвески, требуется выезд аварийной бригады, неизбежны задержки поездов», – добавляет ведущий инженер дистанции Игорь Раевский.

С датчика, установленного на токоприёмнике, сигнал поступает на модуль управления, оттуда машинисту электровоза. Тот сообщает ближайшему дежурному по станции, на каком километре возможен удар о токоприёмник. По цепочке информация доходит до работников района контактной сети, которые своевременно устраняют неисправность, предотвращая внештатную ситуацию.

Эта разработка энергетиков заняла третье место в числе «Лучших проектов по техническому творчеству», а в номинации «Лучший научно-исследовательский проект» первое место занял помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Евгений Рудых. Он представил «автоматизированную информационную систему «iTMan Тяга».
«Это электронный помощник, основная база данных которого расположена в сети. В базе – инструкции, необходимые нормативные документы, распространённые неисправности, выходы из аварийных ситуаций, статьи по трудовому и пенсионному законодательству, охране труда и многое другое», – рассказывает Евгений Рудых.

Вся информация систематизируется в дирекции, может быть загружена на планшет, персональный компьютер в виде приложения. Поэтому работать можно даже при отсутствии подключения к сети. Например, в командировках, выездах на линию. При подключении к сети база автоматически синхронизируется с сервером, данные обновляются.

Призёрами также стали инженер Шилкинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Марина Гурулева и ведущий инженер дорожного центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Андрей Гамбоев.

По словам первого заместителя начальника службы технической политики ЗабЖД Андрея Баранова, у железнодорожников-дебютантов было много сильных конкурентов, тем не менее они сумели отличиться. «Участие работников ЗабЖД в выставке – это новый уровень, создание привлекательного имиджа компании. Более того, некоторые наши идеи вполне могут заинтересовать и промышленные организации», – сказал он.
«Думаю, железнодорожникам всегда есть что показать, и не только в пределах своего предприятия. А мы готовы делиться опытом, решениями, разрабатывать и предлагать», – подчеркнул электромонтёр Андрей Колесников.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30