04 июля 2020 20:40

Дорогая альтернатива

Длина платных участков российских автодорог в ноябре увеличится на 132 км

16 ноября в Подмосковье вводится платный режим на головном отрезке автодороги М11 Москва – Санкт-Петербург. Это уже второй платный участок на российских федеральных трассах, запущенный этой осенью. Но за всю историю эксплуатации платных дорог в нашей стране он самый дорогой.
На прошлой неделе среди водителей, выезжающих на трассу М11, представители Северо-западной концессионной компании, оператора платного участка автодороги от Москвы до Солнечногорска, стали распространять брошюры с описанием условий проезда по автодороге начиная с 00 часов 16 ноября. Год назад эта дорога связала столицу с аэропортом Шереметьево (терминалы D, E, и F) и Солнечногорском в объезд всех населённых пунктов и перегруженного Ленинградского шоссе. Автотрасса прошла от развязки на 78-м и 79-м км МКАД до пересечения со «старой» Ленинградкой в нескольких километрах от Солнечногорска. Теперь этот маршрут, как и задумывалось изначально, становится платным.

На участке будет действовать «закрытая» система сбора платы – на въезде водитель будет брать контрольный талон, а на выезде, предъявив его кассиру, расплачиваться за пройденный километраж. Пропускные пункты установлены на въездах со стороны Москвы и Солнечногорска, в районе Шереметьева, на пересечении с развязкой на Зеленоград и с малой «бетонкой». На головном участке также запланирован съезд к Шереметьево-1 (терминалы В и С), но он ещё не сдан в эксплуатацию.

В предложенной водителям брошюре указаны тарифы на проезд по всем основным направлениям головного участка М11. И нельзя сказать, что они выглядят привлекательно для автовладельцев, регулярно пользующихся этими маршрутами. Так, стоимость проезда для легкового автомобиля от Солнечногорска до Москвы в утренние часы в будни составит 600 руб. Обратно вечером можно будет добраться за 500 руб. Жителям Зеленограда та же поездка обойдётся всего на 200 и 150 руб. дешевле в каждую сторону. Таким образом, трасса становится малопригодна для ежедневной челночной миграции жителей Подмосковья на работу в столицу и обратно. Возможно, трасса будет востребована у московских дачников, но и им не удастся сэкономить – за то, чтобы вернуться домой без пробок вечером в воскресенье, придётся заплатить 450 руб.

На трассе предусмотрен льготный тариф для владельцев транспондеров – взять устройство в аренду можно за 50 руб. в месяц. Скидка в этом случае составит 20% от тарифа. Но для жителей подмосковного Зеленограда и Солнечногорска, за последний год привыкших использовать новую Ленинградку для поездок в столицу, это всё равно дорого. На госпортале «Российская общественная инициатива» даже появилось обращение с призывом снизить тарифы за проезд по М11 в три раза. Но чтобы его рассмотрело правительство, необходимо, чтобы за него проголосовали 100 тыс. человек.

Гораздо более щадящие тарифы установлены на проезд по новому платному участку от 544-го до 633-го км трассы М4 «Дон», который был запущен в режиме платной эксплуатации 9 ноября. Это 90-километровый участок автодороги, начинающийся за Воронежем от развязки на г. Лиски и заканчивающийся в Бобровском районе Воронежской области. За удовольствие проехать по первоклассной федеральной трассе, который в два раза длиннее подмосковного участка М11, владельцу легкового автомобиля придётся заплатить всего 50–70 руб. в зависимости от времени суток.

С запуском этого отрезка автодороги длина платных участков на трассе М4 «Дон» достигнет 300 км, на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург после запуска головного участка – 119 км. В целом открытие новых платных трасс укладывается в долгосрочную стратегию Росавтодора, в планах которого к 2018 году создать платные аналоги существующим федеральным автодорогам на всём пространстве европейской части страны – от Санкт-Петербурга до Новороссийска.

Михаил Хмелёв







Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30