02 июля 2020 15:03

Вопрос дня

Назовите наиболее эффективные рационализаторские предложения и к кому на вашем предприятии можно обратиться, чтобы воспользоваться этим опытом.

Игорь Обручников, начальник 5-го производственного участка станции Сызрань Пензенской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ:
– У меня на участке работают два фронтальных погрузчика СМ650P с ковшами. Всего в дистанции таких погрузчиков шесть, а в дирекции – 16. Погрузчики работают ежедневно, грузят сыпучие материалы – щебень, и край ковша истачивается быстро. Работы одного ковша хватает на сезон – 12 месяцев. Восстанавливать край ковша очень сложно, дорого и долго.
Я предложил усилить край ковша дополнительными пластинами. На участке изготовили пластины 20 на 30 см из твёрдых сплавов. Затем приварили их на ковш между клыками. Благодаря усилению края срок службы ковша увеличился вдвое. Сегодня на участке уже работают два погрузчика с усиленными ковшами. Ожидаемый экономический эффект составляет 77,3 тыс. руб. на один погрузчик.
Планируется все погрузчики дирекции по мере износа ковшей оборудовать дополнительной защитой.
Мой контактный телефон: +79372019090.

Роман Ротберг, главный инженер Приволжской дирекции аварийно-восстановительных средств:
– В начале года работники восстановительного поезда № 1 станции Астрахань-2 столкнулись с такой проблемой – понадобился стартер на двигатель крана зарубежного производства ЕДК 1000/4. Однако стоимость детали в пределах 80 тыс. руб. их смутила.
Приобрели стартер от трактора отечественного производства Т 330 за 18 тыс. руб. На одном из астраханских заводов по разработанным на предприятии чертежам выточили шестерню – бендекс и направляющие втулки на корпус стартера за 5 тыс. руб. Работники поезда быстро собрали составляющие стартера и поставили на двигатель 12 VD крана. Двигатель легко завёлся и благополучно работает.
Железнодорожники же написали по горячим следам изобретения рационализаторское предложение «Модернизация стартера на двигатель крана ЕДК 1000/4». Экономический эффект от модернизации стартера только одного двигателя составил более 50 тыс. руб. А таких двигателей 12 VD на сети достаточно, они есть практически в каждом восстановительном поезде.
Мой контактный телефон: +7845467872.

Денис Свистков, ведущий инженер производственно-технического отдела эксплуатационного вагонного депо Курган:
– Наши рационализаторы подали немало предложений, которые будут интересны и полезны другим предприятиям. Например, металло-резиновая заглушка, которая позволяет без проблем устранить неисправность тормозного оборудования в пути следования. Заглушку устанавливают в тройник в случае обрыва подводящей трубки, когда невозможно извлечь её остатки.
Чаще всего обрывы подводящих трубок происходят в зимнее время в условиях низких температур и их перепадов. Такая неисправность тормозного оборудования грузовых вагонов напрямую влияет на безопасность движения, приводит к длительным задержкам поездов на перегонах.
Заглушка необходима на линейных станциях, где нет участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, и в технических аптечках локомотивов. Состоит заглушка из штока с резьбой, нажимной шайбы, резиновых манжет, упорной шайбы, держателя и шплинта.
На нашем участке по ремонту и обслуживанию оборудования растиражировали эту заглушку в несколько десятков экземпляров, и сейчас она есть на Южно-Уральской магистрали во всех вагонных депо.
Контактный телефон: +73522492271, начальник депо Курган Волков Степан Николаевич.

Екатерина Кузьмина, инженер производственно-технического отдела Свердловской дирекции инфраструктуры:
– Специалистов заинтересовало предложение по совершенствованию системы автоматического контроля и регулирования температуры приборов и баков МКП110. У этих приборов есть две системы подогрева, первая включается при температуре минус 5, вторая – ниже минус 25. Эти термостаты – грубые и энергозатратные. Рационализатор предложил температурный регулятор с контроллером управления.
Теперь точность включения подогрева повысилась до 3–5% от заданной величины. Появилась возможность удалённого управления температурой включения и отключения через Интернет. Потребность электроэнергии на подогрев баков сократилась на 30%, экономия составила почти 20 тыс. кВт/ч в год. Ещё 2,5 тыс. кВт/ч экономится на нагреве приводов. Особенно интересно это предложение будет для энергетических хозяйств, оборудование которых работает в условиях пониженных температур.
Контактный телефон: +79088878608, главный инженер Ишимской дистанции энергоснабжения Симаков Евгений Владимирович.

Валентин Скобелин, начальник технического отдела Тихорецкой машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин:
– При работе привода барабана накопителя георешётки происходит удар на зубчатые зацепления мотор-редуктора привода и его крепления. Причины – большая масса и диаметр барабана и отсутствие конструктивного тормоза при остановке. В результате отрываются лапы крепления редуктора, зубчатое зацепление интенсивно изнашивается. Также барабан при остановке по инерции продолжает вращаться. Это приводит к размотке георешётки, которая замедляет процесс производства работ. В течение года мы неоднократно ремонтировали привод, приобретали новый редуктор.
При установке тормоза на привод барабана все эти замечания исключаются. Экономический эффект составляет более 173 тыс. руб.
Мой контактный телефон: +78619662062.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30