08 июля 2020 10:18

Максимально и с пользой

Олег Усанов, заместитель начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре

Недавно прошли опытные поездки «Ласточек» по маршруту Самара – Саратов. Они показали, что возможности ускорения поездов на дороге есть.
У нас была цель ускорить на направлении Самара – Саратов движение пассажирских поездов. Опыт дневного экспресса Самара – Пенза, который находится в пути 4 часа 40 минут, нам в этом помог.

Для запуска дневного экспресса Куйбышевская дирекция инфраструктуры разработала программу увеличения скоростей, рассмотрела пропускные возможности по каждой станции и участку на маршруте поезда. Также в этой работе были задействованы специалисты Дирекции тяги, от которых зависит организация оптимального ведения поезда.

Изначально мы запланировали для себя время в пути от Самары до Саратова 5 часов 38 минут. При этом учитывались остановки на станциях Чапаевск, Сызрань, Сенная и Возрождение. Тестовые поездки подтвердили наши инфраструктурные возможности – мы проехали за 5 часов 35 минут. В результате принято решение назначить к началу майских праздников дневной экспресс Самара – Саратов, независимо от вида тягового подвижного состава. Этот поезд будет находиться в пути 6 часов 10 минут. Обычный пассажирский идёт 8 часов 20 минут.

В перспективе мы планируем запустить дневной экспресс Самара – Саранск, но без заезда в Рузаевку. Сейчас поезд сначала заезжает в Рузаевку, затем разворачивается и следует в направлении Саранска. Куйбышевская дирекция инфраструктуры готовит инфраструктуру – ветку на небольшом участке Новые Полянки – 626 км, чтобы поезд мог попасть в Саранск напрямую, исключив заезд и маневровые передвижения по станции Рузаевка. Это даст нам сокращение времени в пути на 30 минут.

Мы также планируем на 20 минут сократить время в пути дневного экспресса Самара – Пенза до 4 часов 20 минут уже в следующем году. Сверхзадача – в 2016-м доезжать до Пензы за 3 часа 55 минут.

До конца года на направлении Самара – Саратов планируем совершить ещё одну опытную поездку с электровозом ЭП20. Он не требует смены локомотива по роду тока на станции Сызрань. Тяговые и скоростные характеристики позволяют локомотиву двигаться с такой же скоростью, как и «Ласточка».

В результате опытных поездок «Ласточек» мы также увидели резервы по времени прохождения по маршруту. Для ускорения даже на несколько минут потребуется изменить или пересмотреть проектные скорости по участкам КбшЖД в зависимости от состояния пути. В целом по Куйбышевской дороге есть возможность ускорения на 10–15 минут. На Приволжской резервы ещё более внушительные – около 20 минут для сокращения времени в пути. Если нам удастся сократить время в пути на полчаса, поезд будет проходить весь маршрут за пять часов. Реально проехать и за 4 часа 55 минут, независимо от вида тягового подвижного состава.

При разработке графика движения на 2016–2017 годы будут ускорены все пассажирские поезда, включая транзитные, следующие по маршрутам дневных экспрессов.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30