09 июля 2020 17:58

Уральское ускорение

В строительстве магистрали Екатеринбург – Челябинск будут использованы механизмы государственно-частного партнёрства

Технико-экономическое обоснование проекта строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск должно быть готово к лету 2016 года. Затем расчёты будут представлены на рассмотрение ОАО «РЖД».
Об этом заявил вчера заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров на совместном технико-технологическом совете Свердловской и Южно-Уральской дорог по рассмотрению проекта актуализированной Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.

Проект предполагает прокладку новой двухпутной линии от Екатеринбурга до Челябинска. Маршрут также пройдёт через населённые пункты Сысерть, Снежинск, Кыштым и Аргаяш. Предполагается, что поезд будет делать остановки на станциях Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли и Челябинск. При этом в Каслях создаётся мультимодальный пересадочный узел.

Время в пути от Екатеринбурга до Челябинска, расстояние между которыми 225 км, составит один час. Экономия времени, по предварительным оценкам Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ), составит около 50–55% по отношению к личному автомобильному транспорту и около 77% – по отношению к пригородному железнодорожному транспорту. По прогнозам, переключение пассажиропотоков с существующих видов транспорта на высокоскоростную магистраль составит в среднем 23,5%. Суммарный пассажиропоток достигнет 2,7 млн человек.

Как отметил начальник Свердловской магистрали Алексей Миронов, относительно низкая скорость доставки и менее комфортные условия стали причиной снижения пассажиропотока, который с 2010 года сократился на 21%. По его словам, проект может кардинально изменить видение перспектив регионального развития. Ведь его реализация позволит создать третью по величине агломерацию в России.

Реализовать проект планируется с помощью государственно-частного партнёрства. «Мы склоняемся к схеме реализации проекта по контракту жизненного цикла – он более выгоден как инвестору, так и регионам», – заметил Руслан Гаттаров.

Проведены переговоры с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, от него также получена поддержка.

По словам министра транспорта и связи Свердловской области Александра Сидоренко, участие в проекте и вовлечение местных ресурсов также активно обсуждается и на Среднем Урале. В мае 2016-го правительство региона должно выйти с конкретными решениями.
«Челябинская область готова к концу текущего месяца начать конкурс на участие в проекте», – подчеркнул Руслан Гаттаров.

Правительство региона готовит «дорожную карту» реализации проекта, а также учреждает специальную рабочую группу. Участие в ней подтвердили Свердловская область, Центр экономики инфраструктуры, Институт экономики и развития транспорта, профильные министерства.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Справка «Гудка»
По расчётам ФЦПФ, суммарный экономический эффект от реализации проекта для Челябинской и Свердловской областей составит порядка 217 млрд руб. Эффект для бюджетов Челябинской и Свердловской областей с 2020 по 2030 год составит 79,9 и 102 млрд руб. соответственно. Также прогнозируется эффект от повышения экологичности в размере 88,5 млн руб.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30