02 июля 2020 11:15

Новый формат сотрудничества с портовиками позволил увеличить грузооборот станции

Владимир Пястолов, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дороги

– Прошёл год с момента образования координационного совета СКЖД и ПАО «Новороссийский морской торговый порт». Оправдало ли себя его появление?
– На мой взгляд, решение создать координационный совет было верное. Это подтверждают цифры. Так, за 10 месяцев объём грузооборота станции Новороссийск составил 30,5 млн тонн, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 2%.
За этот же период в порту было обработано около 190 тыс. вагонов, что более чем на 10% выше уровня прошлого года. Выгрузка вагонов с чёрными металлами увеличилась на 20%, чугуна – на 24%, угля – на 20% и т.д. Этой осенью в Новороссийске были достигнуты рекорды по выгрузке 1807 и 1811 вагонов в сутки.

– Что потребовалось для достижения этих результатов?
– Скоординированная работа всех участников перевозочного процесса. Это и является целью нашего совместного с портовиками совета.
Считаю, что росту объёмов также способствовало введённое на Новороссийском транспортном узле соревнование между едиными сменами. Главное, что совместно с портовиками мы стали смотреть на общее дело не с точки зрения «кто прав, а кто не прав». Наша позиция – вести дело так, чтобы обе компании были успешными и прибыльными. Всё это настраивает на постоянную выработку совместных решений.

– Есть ли перспективы дальнейшего увеличения выгрузки в Новороссийске?
– Взаимопонимание между железнодорожниками и портовиками даёт возможность для внедрения как новых идей, так и хорошо зарекомендовавших себя старых, позволяющих изменить к лучшему технологию перевозок как на станции, так и в порту.
Имеющиеся сегодня в порту резервы в загруженности причальных стенок и кранов позволяют увеличить объём выгрузки за счёт применения «прямого варианта» по технологии вагон – судно. Развитие данной технологии позволит привлечь дополнительно, по расчётам порта, до 500 тыс. тонн грузов в год.
Сегодня совместно с Ростовским филиалом АО «РЖД Логистика» прорабатывается возможность использования автотранспорта на последнем этапе подвода груза в порт. Эту идею можно было бы использовать в случае максимальной загруженности станции для того, чтобы не отклонять дополнительный груз, а вывозить его в порт с наших площадок, расположенных поблизости от Новороссийска, автомобилями.

Беседовал
Игорь Евдокимов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30