08 июля 2020 10:25

Разделили ответственность

За коммерческие объекты МКЖД заплатят частные инвесторы

АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) утвердило бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов в размере 130,3 млрд руб.
Как рассказали в компании, из заявленной суммы 74,8 млрд руб. – это инвестиции из федерального бюджета, которые идут на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Ещё 15,5 млрд руб. составят вложения из городского бюджета на обеспечение комфорта пассажиров МКЖД. Оставшиеся 40 млрд предполагается привлечь в качестве частных инвестиций. По словам генерального директора АО «МКЖД» Алексея Зотова, коммерческие площади в развиваемых промышленных зонах – это дополнительные инвестиции в развитие Москвы.
«Средства частных инвесторов планируется направить на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости. Сегодня Московским метрополитеном пользуются почти 8 млн человек в сутки, это практически три четверти населения города. Планируется, что Московская кольцевая железная дорога будет пользоваться не меньшей популярностью, чем любая линия метро. Именно поэтому в транспортно-пересадочных узлах МКЖД и на территориях вокруг них планируется создать коммерческие площади, которые будут использоваться по разному назначению – торговые центры, офисы, кафе, – за счёт привлечения частных инвестиций», – подчеркнул Алексей Зотов.

Также, по его словам, правительство Москвы взяло на себя вопросы, связанные с удобством пересадок пассажиров, чтобы обеспечить им максимальный комфорт в пути. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) проекта позволят пассажирам максимально быстро пересаживаться на метро, наземный транспорт и пригородные поезда, для чего предусмотрены удобные пешеходные связи.

По мнению ведущего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, в инвестициях могут быть задействованы в первую очередь компании, заинтересованные в использовании коммерческих площадей.

«Конечно, потенциальные инвесторы не спешат вкладывать средства, тем более что сроки окупаемости могут быть весьма продолжительными. Однако МКЖД может заинтересовать предпринимателей особыми льготными условиями использования построенных объектов в будущем», – отметил эксперт.

«Развитие МКЖД предполагает строительство 32 ТПУ, часть из них будет совмещена с метрополитеном, – сообщил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. – Инвестпроект предусматривает строительство целого ряда различных объектов недвижимости общей площадью 1,16 млн кв. м. Соответственно, вот эта недвижимость, в том числе торговая, офисная и жилая, и привлекает частных инвесторов. Я полагаю, что это вполне разумно. МКЖД собирается перевозить не менее 300 млн пассажиров в год. Объекты коммерческой недвижимости будут иметь высокую проходимость и, скорее всего, окупятся менее чем за пять лет. Интерес к участию в строительстве инфраструктуры МКЖД проявило множество компаний, включая ЛСР, Enka, Capital Group, «Пионер», «Шатер Девелопмент» и другие».

По словам аналитика, московские власти собираются проводить аукционы среди инвесторов на право строительства ТПУ, а в качестве оплаты будет использоваться недвижимость на их территории.

Константин Мозговой




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30