09 июля 2020 14:07

Контракты с регионами

Минтранс и ОАО «РЖД» предложили меры поддержки пассажирского комплекса

Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов на парламентских слушаниях в Госдуме о состоянии и перспективах развития дальних и пригородных железнодорожных перевозок сообщил, что, несмотря на значительное увеличение финансовой поддержки пригорода со стороны федерального бюджета, ожидаемые выпадающие доходы РЖД составят около 12,5 млрд руб.
Несмотря на стабилизацию ситуации, отрасль по-прежнему требует совершенствования в регулировании дальних и пригородных железнодорожных перевозок. Для устойчивости достигнутых результатов и дальнейшего развития ещё необходимо предпринять ряд определённых шагов.
«Не все регионы подходят ответственно к заключению договоров с пригородными пассажирскими компаниями на следующий год, – заметил Алексей Цыденов. – На сегодня заключены договоры всего лишь с девятью субъектами Федерации, хотя до конца года ещё есть время».

Долг за пассажирские перевозки РЖД есть и у федерального бюджета, он оценивается в 27 млрд руб. и будет гаситься в рассрочку.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил, что все договоры с регионами должны быть заключены до 20 декабря, чтобы никто из пассажиров даже не заметил существующих проблем между железнодорожниками и субъектами. «РЖД готовы выполнить все контракты, которые будут заключены с регионами по перевозкам в пригороде на следующий год», – сообщил Олег Белозёров. По его словам, объём пригородных перевозок за 10 месяцев этого года упал на 4%, однако здесь существуют и точки роста, которые нужно использовать. Как положительный пример, в частности, Олег Белозёров назвал запуск регулярного движения скоростного поезда «Ласточка» по маршруту Москва – Тверь.

И хотя в целом ситуация стабилизировалась, пригородные компании не видят перспектив развития, поскольку все планы формируются лишь на год. К примеру, нулевая ставка НДС определена лишь до 2017 года. А при её возврате к прежнему значению это сразу даст почти 10 млрд руб. дополнительных расходов. Поэтому среди предложений РЖД – закрепить нулевую ставку по пригороду на 15 лет, а также снизить до 10% ставку НДС и на дальние пассажирские перевозки. Это позволит направить освободившиеся средства – 9,9 млрд руб. в год – на заказ новых удобных пассажирских вагонов, не затормаживая из-за экономических сложностей процесс обновления подвижного состава. В дальнейшем это снизит размер субсидий на дальние пассажирские перевозки, которые сегодня составляют 20 млрд руб. Также РЖД предлагают оставить на сегодняшнем уровне (а в идеале вообще отменить) уплату налога на имущество. Сегодня она равняется 1%, но при выходе на запланированный уровень в 2,2% это будет порядка 70 млрд руб. в год. Понятно, что всё это негативно повлияет на тарифы как в пригороде, так и в дальних пассажирских перевозках.

В перспективе Минтранс намерен добиваться, чтобы регионы представляли комплексные транспортные планы с учётом и железнодорожного сегмента. Сейчас уже больше половины субъектов представили подобные планы. Именно такой подход поможет оптимально распределять субсидии между разными видами транспорта.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30