02 июля 2020 12:32

Эффект процессного подхода

Повышение эффективности деятельности и увеличение прибыли компании, а также обеспечение безопасности перевозок – приоритетные задачи ОАО «РЖД» сегодня. В достижении поставленных целей не последнюю роль играют работники служб управления персоналом, которым в новых условиях приходится перестраивать свою деятельность на новые рельсы. 2015-й год на полигоне МЖД проходит под знаком внедрения процессного подхода в управление персоналом.
Сергей Черногаев, заместитель начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам
– Сергей Иванович, какие шаги в этом году были предприняты службой управления персоналом для внедрения процессного подхода?
– Службой управления персоналом МЖД по собственной инициативе ещё в конце 2014 года был составлен производственный календарь на основе утверждённых регламентов взаимодействия по процессам социально-кадрового блока. Сегодня в каждом отделе размещены стенды с производственным календарём, по которым руководители планируют свою деятельность на ежемесячной и ежеквартальной основах, соответственно, фиксируют факт выполнения работ ответственными лицами. Производственный календарь используется также и для ведения оперативных задач, как разовых, так и тех, которые уже можно отнести к регулярным внутренним процессам службы управления персоналом. Формат производственного календаря растиражирован на региональные дирекции.
Что касается информирования о самой сути процессного подхода, работа в этом направлении продолжается по сей день. Так, ни одно селекторное совещание с работниками служб управления персоналом дирекций не обходится без обсуждения новой технологии их деятельности. Вопросов у коллег много, поэтому, чтобы предупредить сложности по тем или иным процессам, службой управления персоналом принято решение об организации опережающего обучения. Тема и круг участников занятий определяются сроками выполнения задач регламента. Например, согласно процессу 7.4.1 в декабре должны быть сформированы и утверждены графики отпусков на следующий год. Соответственно, обучение по организации данного процесса с разбором нестандартных ситуаций, анализом наиболее распространённых ошибок состоится заранее, в ноябре. По такому же опережающему принципу осуществляется обучение работников служб управления персоналом по организации подготовки первозимников, формированию кадрового резерва, проведению оценки персонала и т. д.

– Можно ли сегодня говорить об эффективности процессного подхода в управлении персоналом на полигоне столичной магистрали? И способствует ли данная технология решению актуальных проблем дороги?
– Ключевые задачи дороги и актуальные задачи службы управления персоналом в рамках процессного подхода решать проще, быстрее и эффективнее хотя бы потому, что данная технология абсолютно прозрачна и за счёт регламентированных инструкций, установленных сроков и закреплённых за каждым процессом ответственных лиц позволяет чётко планировать деятельность подразделений и своевременно выполнять запланированные задачи. Технология также представляет возможность руководителю осуществлять оперативный контроль кадровой деятельности как на вертикальных, так и горизонтальных уровнях на любом этапе выполнения процессов.
Другими словами, руководитель всегда чётко видит точки контроля или включения в процесс при необходимости. Например, когда мы только начали работать в этом направлении, столкнулись с фактом отсутствия ответственных лиц по отдельным процессам, иногда одну и ту же работу в течение года выполняли разные специалисты. После внедрения технологии удалось закрепить ответственность за выполнение процессов за конкретными исполнителями и в целом упорядочить социально-кадровую деятельность на местах. В результате выиграли все. Руководитель, который, зная ответственных, может планировать свою работу на перспективу, не опасаясь того, что те или иные задачи не будут выполнены в срок или упущены. Ему также не приходится тратить время на координацию участников процесса, потому что весь алгоритм действий его подчинённых расписан в регламенте детально. Сам исполнитель, в свою очередь, в случае возникновения сложностей знает, к кому из коллег «по вертикали и горизонтали» можно обратиться за помощью. А начинающим сотрудникам такая технология позволяет с первых дней трудиться эффективно.
И, кстати, по мере внедрения процессной модели не исключена оптимизация ресурсов. Мы, например, как я уже отмечал, столкнулись с ситуацией, когда два специалиста, по сути, решали одну и ту же задачу.
Если же говорить о достижениях, хочу отметить, что руководители, эффективно использующие принципы процессного подхода в своей деятельности, выполняют поставленные задачи наиболее качественно и с минимальными недочётами. Но имеющиеся сегодня результаты – лишь вершина айсберга. Двигаться в данном направлении необходимо продолжать, и сейчас наша задача – оптимизировать процессы и обеспечить рациональное использование имеющихся ресурсов.

Беседовала Наталья Щевелева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30