07 июля 2020 15:54

У молодёжи появилась «платформа идей»

Вслед за общесетевым слётом молодых железнодорожников Центральная дирекция управления движением провела выездную встречу молодых и активных работников. В столицу съехались 54 участника, в числе которых были представители всех 16 региональных дирекций, и привезли рационализаторские проекты и идеи.
На этот раз в зоне внимания молодых специалистов были не только инновационные возможности техники и применение современных приборов, но в большей степени совершенствование самой системы, технологии работы. Их проекты предлагали, например, создание интернет-площадок для сбора инновационных идей и их продвижения, внедрение методов бережливого производства, пересмотр действующей технологии работы.
– Очень хорошо, что на слёте молодёжи собираются разноплановые специалисты, – сказал главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин. – Есть здесь и руководители станций, и составители вагонов, дежурные по станции и сортировочной горке… У них сейчас интересный возраст, когда они открыты для общения и могут называть те проблемы, с которыми сталкиваются. Может быть, даже более остро видят их и ощущают. Поэтому их проекты ценны, и не только те, которые станут победителями, но и все, которые они привезли, чтобы обсудить здесь.

Об этом говорят и сами ребята: жалко, что на конкурсах инновационных проектов только три призовых места. Конечно, не все из представленных проектов одинаково значимые, однако как идеи многие стоят того, чтобы работа над ними продолжалась. Может быть, уже другими специалистами или в другом регионе.

Именно поэтому формат слёта молодых движенцев с прошлого года поменялся.
– Первые три слёта были направлены на обучение, тренинги для лидеров среди молодёжи, – рассказывает председатель Совета молодёжи Свердловской дирекции управления движением Владислав Комендантов. – А прошлогодний и нынешний предусматривают два дня интенсивной работы над нашими проектами. Мне кажется, что эти слёты более продуктивные. И для тренингов находится время, только немного меньше, чем раньше.

Один из проектов-победителей – «Создание информационного пространства «Платформа идей» – как раз предлагает развивать краудсорсинг. Этим иностранным словом обозначается технология, позволяющая использовать потенциал большого количества людей для развития идеи в онлайн-среде. Одним словом, над идеей смогут поработать специалисты совершенно разных специальностей. При этом, как объясняют создатели проекта, свою лепту смогут внести не только активисты, которые обычно выдвигают свои идеи, но и рядовые сотрудники. В штате любого предприятия, как показывают исследования психологов, только 14% сотрудников способны генерировать идеи. Ещё 13% будут с интересом обсуждать и развивать чужие идеи, а 27% хотя бы один раз внесут в них что-то свое. Проект «Платформы идей» предложили молодые движенцы из Октябрьской дирекции. Москвичи же, проект которых тоже вошёл в тройку лидеров, представили идею, важную для многих станций на сети дорог. Они разработали специальную «Методику расчёта оптимального месторасположения стеллажей и потребного количества тормозных башмаков при изменении технологии работы станции».

Проблема невыполнения норматива времени на закрепление подвижного состава актуальна для всей сети железных дорог. Многие начальники станций по собственной инициативе меняют на своём предприятии расположение стеллажей, и это существенно облегчает работу. Методика расчёта, предложенная молодыми движенцами, помогает ускорить процесс оптимизации работы, поэтому он не будет отнимать много времени у руководителей станций. Пилотный проект они запустили на станции Перово Московской железной дороги. Экономический эффект там, по предварительным расчётам, составит около 600 тыс. руб. в год только за счёт сокращения времени простоя поездного локомотива. Это будет способствовать и увеличению скорости пропуска составов.

Проекты ребят оценивала специальная комиссия Центральной дирекции управления движением. Критериями отбора были актуальность проблемы, которую может решить проект, стоимость и простота его внедрения, а также ожидаемый эффект. После отбора ребята работали в группах с модераторами-экспертами над развитием лучших проектов.
– Наша задача не работать за участников, а направлять их энергию, раскрыть потенциал, чтобы он выразился в форме какого-то конкретного результата, – говорит модератор одной из секций, руководитель департамента железнодорожной логистики компании GEFCO Дмитрий Вербов. – Кроме того, я модератор группы по изучению международного опыта, поэтому наши занятия проходят полностью на английском языке. Для ребят это ещё один вызов – надо уметь объяснить свои идеи на чужом языке. Сегодня это важно, если человек хочет расти в профессиональном плане.

Ещё одна группа молодых движенцев работала над третьим проектом-лидером – «Совершенствование технологии работы станции с использованием методов бережливого производства». Его предложили специалисты Свердловской дирекции управления движением. В частности, разработчики предлагают упростить систему обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. Чтобы избавиться от лишней документации, заявку на поставки следует оформлять в электронном виде. Также с помощью компьютерной системы предлагается вести учёт выдачи средств индивидуальной защиты – она не допустит просрочек.

В итоге выбранные проекты представили руководителям ОАО «РЖД». Над остальными работа будет продолжаться. А в следующем году молодые специалисты привезут на слёт новые инновационные идеи.

Наталья Журина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30