08 июля 2020 11:23

Защита от воды и камня

Скально-обвальный участок прибрежной дороги обезопасят от воздействия стихии

Работы по берегоукреплению и противообвальным обустройствам развёрнуты на перегоне Пионеры – Чехов на западном побережье Сахалина, где год назад мощный шторм привёл к крушению пригородного поезда.
Участки на 102–105-м км линии Шахты – Ильинск всегда считались проблемными. Путь здесь проходит по узкой прибрежной полосе. С одной стороны – практически отвесные скалы, грозящие камнепадом, а зимой и лавинами, с другой – море, подмывающее прибоем земляное полотно.

В ноябре прошлого года штормовые волны размыли более 150 м пути, в результате сошёл с рельсов пассажирский дизель-поезд Д-2. Его секции опрокинулись с откоса насыпи к кромке воды. Погиб сопровождавший поезд дорожный мастер, 20 человек обратились за медицинской помощью.

Конечно, за опасными участками ведётся наблюдение, организуются профилактические работы, но постоянное воздействие морских приливов и ветров может в одночасье свести на нет все усилия. После крушения поезда ОАО «РЖД» приняло решение о капитальной реконструкции опасного участка пути с укреплением прибрежного склона.
«На 105-м км завершено сооружение 400-метровой бермы, которая должна защитить берег и железнодорожное полотно от штормовой волны. Общий объём отсыпанного камня на участке превысил 18 тыс. куб. м, – сообщил инспектор службы заказчика Дальневосточной дирекции инфраструктуры Андрей Ташлыков. – Это не единственная защита от подмыва пути. Уже в следующем году прибрежный склон будет «одет» в бетонные тетраэдры, их понадобится около 6 тыс. штук».

По словам начальника участка Дениса Кужакова, для развёртывания работ в августе-сентябре на Сахалин было отправлено десять автофургонов. Они привезли не только основные и сопутствующие материалы (рулоны сетки, анкеры различной конструкции и назначения, тросы и оттяжки), но и многоцелевой инструментарий, в том числе буровую установку.

В работах задействована путевая машинная станция № 220, командированная со станции Угловая. Сейчас она занята берегоукреплением на 102–103-м км пути.

На Сахалин командированы и 50 промышленных альпинистов ООО «Высота» из Челябинска, которые обвязывают прибрежные скалы специальной сетью из оцинкованной стали для предупреждения обвалов. Основной состав скалолазов прибыл на остров ещё 10 сентября.
«О специфике работ на Сахалине мы были наслышаны: сильные приморские ветры, затяжные дожди. Так и вышло: темп работ с самого начала сдерживала непогода. Однако мы достаточно быстро вошли в свой привычный режим, и первый участок площадью около 9 тыс. кв. м закрыли за четыре недели. На втором участке работы прошли ещё быстрее», – рассказал прораб Андрей Степанов.

Работают альпинисты в довольно сложных условиях. На первом участке в районе 103-го км высота склона составляет в среднем 60 м, а крутизна доходит до 70–80 градусов. Полотна сетки по 60 кв. м каждое раскатывают по склону и фиксируют сверху металлическим тросом, который закреплён четырёхметровыми гибкими анкерами в бетонированных скважинах. Затем сетчатые полотна сшивают в единый ковёр, повторяя изгибы склона. На заключительном этапе весь закрытый сеткой участок дополнительно переплетают по вертикали и горизонтали 12-миллиметровым тросом, который в местах пересечения крепят в скальном грунте полутораметровыми анкерами на специальной клеевой основе. Таким образом, всё сооружение представляет собой надёжную монолитную конструкцию, пояснил Андрей Степанов.

Сейчас альпинисты работают на другом сложном участке – в районе 104-го км линии Шахты – Ильинск. Для подъёма оборудования и стройматериалов на вершину 80-метрового прибрежного гребня пришлось соорудить специальный тросовый подъёмник. Основная площадь уже выстелена сетчатым полотном, теперь его обвязывают по периметру. По заверению подрядчика основные работы здесь будут завершены в конце ноября.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Южно-Сахалинск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30