24 сентября 2020 04:31

Такая скорая на помощь

Отраслевая медицина способна предложить качественные услуги и внешним клиентам

Дорожная клиническая больница станции Чита-2 ОАО «РЖД» откроет в столице Забайкальского края несколько «офисов врачей» – медицинские кабинеты первичного приёма. Горожане получат качественные услуги, а корпоративная медицина – возможность привлекать дополнительных клиентов.
Первый «офис» уже начал работать на территории дорожного центра реабилитации «Карповка». Ещё два планируется открыть до конца года.
«Горожане смогут получить первичную медицинскую помощь, условно говоря, в соседнем доме. Не придётся добираться в отдалённую больницу, можно обратиться в ближайший «офис врача» по полису обязательного медицинского страхования. Там же можно взять направление к узким специалистам, на госпитализацию, получить листок нетрудоспособности», – говорит директор дорожной клинической больницы станции Чита-2 Пётр Громов.

Помещения под медицинские офисы город передаёт в аренду больнице. В них проведут ремонт, закупят оборудование, для работы оформят все необходимые документы. Приём будут вести терапевт и медицинская сестра. Подобных медицинских кабинетов может быть и больше – всё зависит от запроса населения и желания получать высококвалифицированную помощь дорожных медиков.


Назрела необходимость

Создание сети «офисов врачей» – логическое продолжение успешно реализованного ранее в стенах больницы частно-государственного проекта. В его реализации принимали участие краевое Министерство здравоохранения, региональная Дирекция медицинского обеспечения на Забайкальской дороге и дорожная клиническая больница как исполнитель.

Дело в том, что районная поликлиника № 2 Железнодорожного района Читы не соответствовала санитарным требованиям и находилась в аварийном состоянии.
«Она размещалась на первом этаже жилого дома, помещения тесные, неприспособленные. Кроме того, отсутствовали женская консультация, стоматология, рентген-кабинет, всё это затрудняло доступность медпомощи, страдало её качество», – пояснил Пётр Громов.

Назрела необходимость строительства новой поликлиники. А для этого требовались значительные бюджетные затраты как на строительство, так и на закупку оборудования. И тогда в краевом Минздраве обратили внимание на возможности здравоохранения ОАО «РЖД».
«В ходе переговоров для создания новой поликлиники выбрали базу дорожной клинической больницы на улице Горбунова, 11. Договорились, что НУЗ возьмёт на себя материально-техническое обеспечение. При этом Минздрав не вложил ни одного рубля бюджетных денег ни в реконструкцию, ни в приобретение оборудования для оснащения. Все затраты понесла дорожная больница», – подчёркивает Пётр Громов.

Начальник региональной Дирекции медицинского обеспечения на ЗабЖД Михаил Фалилеев отметил, что учреждение отвечало за внутреннее наполнение: кабинеты, оборудование, мебель. А в создании привлекательного фасада здания финансовое содействие оказало руководство дороги.

Бизнес-план организации проекта государственно-частного партнёрства проанализировали и согласовали на уровне департамента здравоохранения ОАО «РЖД». Поликлинику подготовили с учётом санитарных норм и требований, и в конце 2014 года Министерство здравоохранения региона и дорожная клиническая больница подписали соглашение на обслуживание жителей района.


Все в плюсе

Проект оказался выгоден дорожным медикам. «Около 35 тысяч горожан, не железнодорожников, с начала года стали обслуживаться в нашей больнице, а финансирование в крае по обязательному медицинскому страхованию чётко зависит от количества прикреплённых к учреждению. Чем больше прикреплено, тем больше выделяется средств», – объясняет Михаил Фалилеев.

Так, по его словам, за 9 месяцев текущего года дорожная клиническая больница получила по обязательному медицинскому страхованию средств в 1,6 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Появились дополнительные возможности у НУЗ использовать финансы, например, на приобретение нового оборудования или повышение квалификации врачей.
«К тому же вся диагностическая база там была и есть, поэтому расходы на неё минимальные. Таким образом выросла и доходность», – уточнил начальник региональной Дирекции медобеспечения.

При этом медики прекратившей существование государственной поликлиники без работы не остались: вслед за пациентами перешли в ведомственное учреждение.
«Задачи бывшей поликлиники теперь легли на нашу. Она сегодня участвует в прививочной кампании, в ней организовано льготное лекарственное обеспечение – открыт аптечный пункт, решён вопрос экспертизы призывников, живущих в этом районе», – перечисляет Михаил Фалилеев.

Более того, на паритетных началах с мэрией Читы заключён договор по доставке граждан в железнодорожную больницу. Теперь сюда от бывшей поликлиники регулярно ходит автобус.


Качество лучше, поток – больше

Как отмечают в региональной Дирекции медобеспечения, читинцы получили лучшее качество медицинской помощи. К их услугам теперь мощная диагностическая база железнодорожной больницы, её круглосуточные и дневные стационары. В пределах одного учреждения проводится любое обследование, функциональная, лучевая диагностика, госпитализация. Согласно анкетированию, более 93% жителей довольны переходом в железнодорожную поликлинику.

Конечно, поток пациентов в учреждение значительно увеличился. Однако, по словам Михаила Фалилеева, площадей достаточно. На первом этаже вся диагностическая база, различные специалисты, там же регистратура. На втором и третьем – отделение экспертизы профессиональной пригодности, где железнодорожники проходят комиссию. Дополнительно открыли кабинеты на четвёртом этаже. В очередях люди подолгу не стоят: работают несколько медрегистраторов, также можно записаться к врачу на сайте и по телефону. Если необходимо, могут переключаться на приём жителей района специалисты отделения экспертизы профессиональной пригодности.

По словам Петра Громова, этот частно-государственный проект – единственный в России, когда ведомственная медицина получила такой большой государственный заказ.


Приоритет железнодорожникам

Перевод населения в ведомственную больницу не ухудшил качество медицинского обслуживания работников дороги. Скорее наоборот.

«Наш корпоративный заказ – это железнодорожники. Привлечение внехолдинговых средств за счёт реализации частно-государственного партнёрства позволяет повысить качество и эффективность оказания медицинской помощи всему прикреплённому контингенту населения», – подчеркнул Михаил Фалилеев. По его словам, наличие двух корпусов, отделения экспертизы профпригодности позволяет эффективно управлять медицинскими кадрами. Если потребуется дополнительное обследование, работника дороги направят в любое структурное подразделение больницы. Применяют и дистанционную систему передачи данных: например, в поликлинике делают ЭКГ, и она уходит в дорожный центр функциональной диагностики. Заключение в тот же день поступает на линию. Возможности центра телемедицины больницы позволяют консультироваться с ведущими клиниками России, с научно-исследовательскими институтами и научными центрами компании.

«Конечно, в первую очередь мы создаём условия для безопасного движения поездов, отвечаем за медицинскую составляющую этой безопасности, но мы оказываем качественные услуги и жителям района, города и края», – отметил Пётр Громов.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30