18 сентября 2020 16:09

Один новый лучше двух старых

В красноярский Центр метрологии поступил новый весоповерочный вагон ВПК-135К, который предназначен для поверки вагонных весов с диапазоном взвешивания от 200 кг до 200 тонн. Он оснащён образцовыми гирями и весовыми платформами.
По графику и по согласованию с заказчиком весоповерочные вагоны отправляются на те станции, где имеются вагонные весы, которые нуждаются в точной настройке. Наладка и регулировка вагонных весов как раз и осуществляются при помощи весоповерочных вагонов. От их калибровки зависит правильность показаний массы взвешиваемого вагона. А как известно, точность взвешивания напрямую влияет на безопасность движения поездов.

Начальник лаборатории механических измерений Центра метрологии Красноярской железной дороги Сергей Болтрик новинкой доволен.
– Либо мы отправляем на станцию два старых весоповерочных вагона для поверки вагонных весов, либо один новый – как видите, разница существенная, – объясняет он. – Всего на Красноярской магистрали наш Центр метрологии обслуживает более 50 станций с весами. Причём обычно весоповерочные вагоны находятся на разных станциях, и организовать одновременную доставку двух из них в другое место – достаточно сложная логистическая задача. А один новый вагон доставить к месту производства работ будет гораздо проще. Не менее важно и то, что теперь эта услуга будет дешевле и для клиентов дороги. Упрощается и сама технология поверки. При работе со старыми весоповерочными вагонами типа А-300 нужно было выгружать гири из двух вагонов последовательно: сначала достать из одного, потом его переставить, подогнать другой и продолжить выгрузку гирь. Эти манёвры занимают время и стоят денег. А теперь маневровая работа уменьшается, соответственно, снижается и стоимость поверки весов.

Новый вагон полностью автономен. Его можно эксплуатировать при температуре до –50 0С, что тоже немаловажно для суровых климатических условий Красноярской дороги. Намного комфортнее работать в нём и машинисту: кабина защищена от ветра, оснащена креслом с вибропоглощающими функциями и подогревом. В вагоне установлено светодиодное освещение. При этом существенно улучшены условия труда и снижена опасность травм – в новом вагоне используются автоматические устройства для захвата грузов.

Виктор Сергеев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30