04 июля 2020 20:48

Позиция

Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД»

Это самый масштабный проект в нашей стране за последние годы. Он привлёк десятки зарубежных компаний, готовых сотрудничать с нами и в области производства высокотехнологичного оборудования, например тяговых подстанций, электроподвижного состава, элементов инфраструктуры и других железнодорожных компонентов. Во время строительства магистрали предстоит выполнить огромный объём работ. Посудите сами: для ВСМ потребуется 133 млн куб. м щебня, 600 комплектов инновационных стрелочных переводов, 0,2 млн тонн рельсов нового поколения для скоростей 400 км/ч, более 0,3 млн км кабельной продукции, 19,4 млн куб. м сборного железобетона, свыше 1 млн тонн металла и металлоконструкций. Примечательно, что в этом списке доля импортных составляющих не превышает 15%, в то время как 85% – это продукция отечественных производителей.

На проекте ВСМ Москва – Казань впервые в мире отработана новая модель финансирования, это, если можно так сказать, наше российское ноу-хау. Проект из фазы дотационной за счёт изменения схемы финансирования перешёл к инвестиционной модели реализации. Впервые применена практика оптимизированного финансирования с перераспределением средств государственной поддержки в виде государственных гарантий на этапе строительства и субсидий на этапе эксплуатации. В целом господдержка проекта составит 16% от стоимости всего проекта, 32% составят частные источники финансирования, и самая большая доля – 52% – это источники квазигосударственного финансирования. Проектом предусмотрен возвратный характер всех государственных инвестиций.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30