05 августа 2020 19:16

Планы по погрузке и грузообороту выполнены

В октябре сеть справилась с выполнением планов по погрузке и эксплуатационному грузообороту. Причём отставание от прошлогодних объёмов отправленных грузов оказалось меньше, чем прогнозировалось,  – всего 0,5%, а грузооборот, напротив, вырос на 1,9%. Однако по отдельным грузам план выполнить так и не удалось.
Это касается каменного угля и железной руды, где потери погрузки составили соответственно 269 тыс. и 194 тыс. тонн. Из-за позднего выхода НПЗ из планового ремонта на сети недосчитались 114 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов. По той же руде, промсырью, чёрным металлам и лому чёрных металлов допущено отставание к прошлому году. Но особенно серьёзным оно оказалось по нефтепродуктам. В ЦФТО это объясняют переключением значительных объёмов на трубопроводный транспорт, в том числе ранее отправляемых по железной дороге на Хабаровский НПЗ. Но некоторую прибавку, в частности, мазута следует ожидать после завершения речной навигации.

Нельзя не отметить и падение транзита. Особенно ощутимые потери компания несёт по тем же нефтепродуктам, а также химикатам, зерну, чёрным металлам, лесным грузам и, наконец, автомобилям. Добавляет головной боли и проводимая в рамках ЕЭП политика, направленная на переход к расчётам за транзитные перевозки во внутренней валюте.

В то же время по-прежнему растут объёмы погрузки в адрес российских портов, и особенно заметно в направлении Дальнего Востока и Северо-Запада – на 9,1% и на 8% соответственно. При этом средняя дальность одной гружёной отправки составила 1794 км с прибавкой к прошлому году на 69 км.

Улучшаются и качественные показатели эксплуатационной работы – маршрутная скорость грузовых поездов выросла на 77 км/сут., до 610 км/сут., доля гружёных отправок, доставляемых в нормативный срок, – до 93,2%.

В целом сеть справилась и с основными объёмами ремонта пути в рамках директивного плана-графика по оздоровлению инфраструктуры. Сегодня ведутся отделочные работы и сдача отремонтированных километров колеи. Что же касается реконструкции пути, то работы выполнены на уровне 99,3% от плана, отстаёт лишь Дальневосточная дорога. В связи с зимней укладкой основной задачей остаётся своевременная поставка материалов верхнего строения пути.

Олег Сергеенко




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31