07 июля 2020 09:45

Габаритный Сахалин

Ещё один тоннель полностью переведён на общесетевой стандарт

В рамках проекта переустройства островной магистрали, которое ведётся уже 10 лет, обновлён путь в тоннеле № 24 на линии Ильинск – Холмск – Шахты (перегон Пензенская – Томари).
Этот тоннель длиной 400 м был проложен японцами ещё до Второй мировой войны. Подобных сооружений только на участке от Холмска до Ильинска было восемь.

В советское время, после того как на Сахалинской магистрали японский парк начал замещаться материковыми вагонами, стали возникать трудности с их пропуском через негабаритные тоннели. Стало очевидно, что их нужно реконструировать.

Особенно проблема обострилась после переключения движения поездов с направления, напрямую связывавшего портовый Холмск с Южно-Сахалинском, на обходной участок – через станцию Арсентьевка. Тоннели либо обходили стороной, срезая сопки или делая отсыпку вдоль моря, либо модернизировали под габарит 1520. Для тоннеля № 24 был выбран последний вариант.

К его реконструкции, как рассказал начальник Холмской дистанции пути Сергей Ким, приступили в 1990-х. Сооружение стало на 1,5–2 м шире и на столько же выше. Но путь остался старый на деревянных шпалах: масштабные путевые работы по укладке новой рельсошпальной решётки на Сахалине начались только в 2005 году.

За 10 лет в Сахалинском регионе ДВЖД реконструировали десятки мостов и тоннелей, около 600 км полотна. В рамках переустройства островной магистрали ведётся укладка новой рельсошпальной решётки на железобетонном основании, рассчитанной под материковый габарит колеи 1520 мм, но с сохранением пока действующей ширины 1067 мм между рельсами (по окончании модернизации один из них будет передвинут в специальный паз под общесетевой стандарт).

В прошлом году сахалинские путейцы вышли на западное побережье. Тогда на перегонах Ильинск – Пензенская и Пензенская – Томари было «перешито» более 30 км. Оставшийся участок пути на подходах к тоннелю № 24 и под его сводами – всего порядка 700 м – было решено реконструировать в 2015 году.

Это стало непростой задачей, рассказал начальник путевой машинной станции № 188 Евгений Кудряшов: «У тоннеля сложный профиль, максимальный уклон составляет 25 тысячных, что затрудняет работы по демонтажу и укладке рельсошпальной решётки». При этом, чтобы соблюсти габарит сооружения, после снятия старого звеньевого пути необходимо произвести вырезку грунта общим объёмом 750 куб. м. Кроме ПМС-188 в работах участвовали механизаторы ПМС-336.

Для выполнения трудоёмкой операции понадобилось продолжительное «окно» в 40 часов, которое разбили на два этапа. Сначала было обновлено 350 м пути и столько же после. Между двумя этапами пропускались грузовые поезда.

Как уточнил начальник ПМС-188, перерывом в движении путейцы постарались воспользоваться наиболее рационально. Одновременно с тоннелем № 24 шли работы ещё на двух объектах. «На станции Пионеры заменили стрелочный перевод, а на 79-м км линии Ильинск – Шахты (перегон Пионеры – Холмск) выправили путь с постановкой на щебень», – уточнил Евгений Кудряшов.

Все работы были произведены в соответствии с технологией и в намеченные сроки, отметил заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Евгений Ермаков. Специалисты ПМС-188 успешно выполнили годовой план по модернизации пути в 35 км. Кроме того, смонтировано 29 новых стрелочных переводов. В ноябре предстоит дополнительно «перешить» пути на станциях Холмск-Северный, Пионеры, Томари, а также уложить 3 км рельсовых плетей на участке Поронайск – Олень.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Пензенская – Южно-Сахалинск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30