07 июля 2020 10:12

Олимпийский опыт

Чёткая координация действий позволила более эффективно использовать «окно» для ремонта

Капитальный ремонт моста на перегоне Лазаревская – Чемитоквадже Северо-Кавказской дороги выполнили за 48 часов. В ходе «окна» одновременно провели ремонт пути, устройств электрификации и железнодорожной автоматики и телемеханики на участке общей протяжённостью 350 км.
Железнодорожный мост через реку Псезуапсе был построен и введён в эксплуатацию ещё в 1916 году. В 1927-м деревянные конструкции заменили на металлические пролётные строения. За почти 90-летний период эксплуатации моста в металле пролётных строений накопились усталостные напряжения, образовались коррозия металла и другие дефекты. Кроме того, значительно увеличилась поездная нагрузка, поэтому и было принято решение о его капитальном ремонте.

На участке Лазаревская – Чемитоквадже с 26 по 28 октября было полностью закрыто движение. Маршрут движения пассажирских и пригородных поездов, следующих до станции Адлер, скорректировали.

В центре управления содержанием инфраструктуры Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры предложили использовать опыт, накопленный во время 20-часовых «окон» в 2013 году во время подготовки к проведению Олимпийских игр в Сочи. Одновременно с капитальной реконструкцией моста решили организовать ремонт пути, устройств автоматики, телемеханики и электрификации на всём участке от Туапсе до Адлера.
«Коллектив технологического отдела центра провёл анализ состояния обустройств инфраструктуры и создал комплексный план выполнения ремонта», – рассказал начальник центра управления содержанием инфраструктуры Роман Гукасян.

Также рассмотрели возможность расширения фронта работ, с включением в него участков от станции Туапсе до станции Краснодар и Белореченская.

В разработке и осуществлении графика подвода всей необходимой техники участвовали региональные дирекции управления движением и тяги.
«Благодаря чётко выстроенной координации взаимодействия всех дирекций во время подготовки и проведения «окна» не было задержек ни в продвижении техники, ни в выделении локомотивной тяги, ни в организации работы на территории Краснодарского региона управления», – считает Роман Гукасян.

В итоге в ремонтных работах участвовали коллективы Сочинской дистанции инфраструктуры, Адлерской дистанции искусственных сооружений, Туапсинской, Белореченской и Горячеключевской дистанций пути, Туапсинской и Краснодарской дистанций СЦБ, электрификации и электроснабжения и ряда других предприятий – всего около 400 человек.

Кроме ремонта моста, в ходе «окна» были выполнены работы по оздоровлению инфраструктуры на участке общей протяжённостью 350 км. К работе привлекли 92 единицы техники. Была выполнена планово-предупредительная выправка пути на протяжении 32 км и 35 стрелочных переводов. Провели глубокую очистку балласта на 1,5 км, сварили 46 стыков, отрегулировали контактную подвеску на 22 км, убрали более 2 тыс. куб. м опасного грунта на оползневом участке.

Таким образом, олимпийский опыт не прошёл даром. Качественно проведённая подготовка всех подразделений позволила завершить комплекс ремонтных работ в срок.

Карен Аратарян
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30