07 июля 2020 09:29

Интеграция науки приносит результат

На заседании Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» обсуждались результаты сотрудничества компании с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ).
Как сообщил начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин, совместная работа с этим фондом ведётся уже более 5 лет в рамках реализации программы модернизации отрасли.

В общей сложности компания и фонд на паритетной основе выделили на проведение актуальных исследований 560 млн руб. В настоящее время на полученные гранты разрабатываются 48 проектов, уже объявлен конкурс на проведение новых исследований в интересах отрасли.

Среди направлений такой работы – поиск энергоэффективных решений для транспорта, создание интеллектуальной системы мониторинга состояния подвижного состава и пути, проекты высокоскоростных линий и др. В этой работе участвуют сотрудники отраслевых вузов, НИИ и конструкторских бюро, а также ведущих институтов РАН.

В числе наиболее удачных примеров – создание специалистами Международного учебно-научного центра МГУ комплекса лазерно-ультразвукового контроля напряжённых состояний в рельсовых плетях. В свою очередь учёные Института машиноведения РАН выполнили моделирование аэродинамической нагрузки на элементы инфраструктуры при прохождении подвижного состава. А общее число полученных в ходе реализации программы патентов превысило два десятка.

Вместе с тем, по мнению старшего советника президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, учёным важно сочетать творческий поиск с решением актуальных прикладных задач, например создание современного отечественного подвижного состава. Не менее важные вопросы – разработка интеллектуальных систем управления поездами, спутниковых технологий для навигационной поддержки контроля состояния объектов инфраструктуры, что необходимо для обеспечения безопасности движения на железных дорогах.

Поэтому, как уточнил генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус, к проведению совместных исследований целесообразно привлекать не только представителей академической науки, но и конструкторов ведущих машиностроительных компаний.

Андрей Стрельцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30