22 октября 2020 05:55

“Вернуть город его жителям”

Москва-река может превратиться в одну из самых оживлённых магистралей столицы

В Москве приступили к благоустройству прибрежных территорий  Москвы-реки. Корреспондент «Гудка. Пятница» Кирилл ЕГОРОВ спросил у руководителя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, какую роль после перестройки будет играть Москва-река в столичном архитектурном ансамбле.
– Как возникла идея реконструкции набережных и мостов?
– Идея реконструкции высказывалась главным архитектором столицы Сергеем Кузнецовым. Он говорил, что в планах по развитию прибрежных территорий Москвы-реки до 2035 года предполагается строительство девяти новых мостов, что позволит улучшить транспортное обслуживание ряда таких перспективных районов, как ЗИЛ, Большой Сити, Мневниковская пойма, Рублёво-Архангельское, Нагатинская пойма, и других. Общее количество мостов на Москве-реке может быть увеличено с 24 до 33.

– Что самое главное в проекте: очистка, зона отдыха или что-то другое?
– Основная задача развития территорий, прилегающих к Москве-реке, – вернуть город его жителям. Москвичам должно быть комфортно выходить на улицу, пользоваться городскими сервисами. Как ни странно, жители столицы чаще всего находятся в жилых и рабочих помещениях, пользуются общественным и личным транспортом и при этом мало гуляют. Сегодня мы пытаемся двигаться в обратную сторону. Ведь уличное общение даёт массу плюсов. Это и здоровый образ жизни, и повышение количества личного общения. Кроме того, оно даёт властям дополнительную информацию, полезную для улучшения столичного благоустройства. Злополучным для Москвы-реки стал Генплан 1935 года, когда Москва-река была фактически вычеркнута из жизни города. Это привело к тому, что речные территории не задействованы. Прибрежные зоны в пределах МКАД всего на 10% заселены. Там проживает 2% населения. По факту это самые интересные прибрежные территории Москвы-реки. Сейчас мы стараемся эту ситуацию исправить. Параллельно ведётся работа с речным фасадом, большое внимание уделяется экологии, водной среде. Сергей Кузнецов сам определил понятие «речной фасад» как образ восприятия города с реки. Он считает, что в Санкт-Петербурге с этим всё в порядке, а в Москве – нет. Многие проекты на реке сегодня находятся в активной фазе развития, например Москва-Сити, парк «Зарядье». Мы стараемся соединить эти точки на карте в целостную картину с общими принципами: доступностью, проницаемостью территорий, экологичностью. Река не только станет связующим звеном для различных районов, но и поможет объединить город и живущих в нём людей. Мы будем не только благоустраивать набережные, но и строить мосты – транспортные и пешеходные. Также в планах налаживание различных способов передвижения вдоль реки, которая сама по себе обладает большим транспортным потенциалом.

– Существует много мостов через Москву-реку. Какие будут изменяться, а какие останутся неизменными?
– На данный момент в концепцию заложены реконструкция Рублёвского шоссе и строительство моста через реку Москву в МФЦ Рублёво-Архангельское, формирование улично-дорожной сети на территории Большого Сити, строительство северного дублёра Кутузовского проспекта и завершение формирования набережной левого берега реки Москвы для застройки ЗИЛа.

– Концепция развития набережной – задача не столько архитектурная, сколько урбанистическая. Как в рамках проекта развития набережных Москвы-реки разовьётся велосипедная и пешеходная инфраструктура?
– Сеть велодорожек станет частью единой и взаимосвязанной системы автомобильных и пешеходных дорог. Предусматривается строительство 246 км велосипедных дорог.
Сеть велодорожек предлагается организовать вдоль почти всей протяжённости Москвы-реки. Проектируемые велодорожки позволят связать между собой парки столицы – музей-заповедник «Коломенское» – Братеевский каскадный парк, Марьинский парк – Парк 850-летия Москвы, Суворовский парк – Филёвский парк.
Ряд проектируемых велодорожек, как, например, от станции метро «Филёвский парк» до станции метро «Щукинская», включён в «Зелёное кольцо». «Зелёное кольцо» Москвы – это маршрут, который включает в себя охраняемые природные территории, образующие символическое зелёное кольцо вокруг столицы России. Оно располагается в радиусе от 100 до 500 км. Раньше маршрут включал 7 охраняемых природных территорий: три заповедника (Окский, Приокско-Террасный, Центрально-Лесной) и четыре национальных парка  («Угра», «Мещёра», «Плещеево озеро» и «Смоленское Поозёрье»). На сегодняшний день к «Зелёному кольцу» Москвы также принято относить и другие заповедники и национальные парки, находящиеся в указанном радиусе от столицы.



Окончание см. на 7-й полосе
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31